My folly

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » My folly » Культура и искусство » Любимые стихотворения


Любимые стихотворения

Сообщений 151 страница 200 из 212

151

обыкновенное чудо

Катя Волкова

медведь заболел… обычная, вроде, простуда…
обычный, казалось бы, насморк такой… человеческий…
но вот, как мохнатый будда (в порядке… чуда),
он вывалился из жизни на простыни вечности.

в застывшее «здесь» и «сейчас», на мою кровать…
лежал на ней, такой беззащитно-бурый,
что хотелось в него упасть и расцеловать,
и плевать на всё с высокой… температуры…

мы говорили о многом, мечтали о лете,
мечтали: вот будет лето и мы уедем…
даже нашли по глобусу на планете
место, где рады людям и их медведям.

во мне просыпалась нежность… самая первая,
та, с какой на ребёнка глядишь новорожденного…
медведь говорил: извини, что звал тебя стервою
и за всё, что сказал и сделал неосторожного…

а я скулила в ответ: ты тоже прости меня,
я думала, что растеряла всё это… женское,
и называла его самым важным именем…
а он становился плюшевым и божественно

белым, набитым ватой мягкой до кончиков
лап, домашним, самым на свете… редким…

седьмой день болезни его неожиданно кончился,
когда я курила, сидя на табуретке

на маленькой кухне… он встал и отправился в лес,
обычным медведем, не помнящим нашего счастья…
а я целый день отправляла ему sms:
возвращайся, медведь.., возвращайся, медведь..., возвращайся…

0

152

У меня остается вечность и два зачета,
До утра здесь - немногим больше, чем полстакана.
Мой февраль изменяет напрочь систему счета,
Подшивая в программу мальчика-великана.

Мой февраль обучает жизни, цинично, резко,
Иссекая меня по линиям зон некроза.
Мой февраль проложил дорогу по тонкой леске
Над обрывами в "минус тридцать" его мороза.

Он кружит над землею бликами мутных пятен,
Порошком растворимым плавно въедаясь в плечи.
У меня в рюкзаке потертый лежит Замятин:
Если были бы "мы", наверное, было б легче.

А теперь вот ни сна, ни солнца, ни кипяточка...
Только пыль на экране прячет слова и числа.
Я упрямый словесный выходец-одиночка,
Не живущий ни чувством меры, ни здравым смыслом.

Мой февраль - он особый месяц. Еще немного
И сойдет со своих осей ледяная глыба.
И рисуя на новой карте свою дорогу,
Я пишу февралю углем на снегу
"Спасибо".

Ярослав Балакин

0

153

Я, мой милый, ужасно устала сходить с ума.
Холодеть, потеть, задыхаться – скажи – на кой?
Я хочу, чтоб была зима. Посмотри – зима.
Я хочу, чтобы был покой. И смотри – покой.

Никаких стихов, истерик, пустых тревог,
Никаких понтов, Америк, ночных дорог.
Мокрым носом кошка тычется мне в ладонь…
Все в порядке, крошка, просто меня не тронь.

Покажи на бис мне, как это – «..... и «........»,
Докажи, что ошиблась я и ошибся Бог,
Утопи в заливе шлюпки и корабли
И сиди спокойно в дальней своей дали.

Ни о чем не горюй. Я тебе никогда не вру:
Я и в этот раз, конечно же, не умру.
Сыплет снег – не видно имени на снегу…
До чего обидно:
Я без тебя –
Могу.

Юлия Вергилёва, 2011

0

154

Ладно, черт с ним – с тобою, со мною и с этой любовью. Шутки – в утки – закончилось лето и трепетный месяц май. Дождик в окна. Сейчас начнется – зонты, каблуки, маршрутки… Ты купи себе ластик – и вечерами стирай – все слова мои, песни, шальные мои поступки, обещанья, ошибки, улыбки, стихи и грехи, все касанья – руки ли, щеки ли, дурные шутки… Ничего не случится. Никто не возьмет через край. Ничего не случится. Беда – ли – закончилось лето? Будет тысяча зим и, конечно же, тысяча лет. Но на главный вопрос – мне всегда не хватает ответа. Хотя, черт его знает, на кой он мне сдался, ответ. Это тоже не важно. Валяй, выбирай себе завтра. Из обедов и завтраков. Из простыней и котлет. Это в общем-то просто. И я без упреков и запросто – если хочешь - исчезну еще на десяточек лет?..

Юлия Вергилёва, 2009

0

155

Доктор, ваши волшебные препараты
Больше не помогают моей душе.
я покорный узник шестой палаты.
Кукла с сердцем в руках из папье-маше.

Доктор, сколько еще проживать разлуку
И терять его снова - за разом раз?
Доктор, просто возьмите меня за руку.
Он парадоксально похож на вас.

Принесите пачку других таблеток.
Не касайтесь пальцами головы.
Мне искать его на всем свете этом,
А на тот меня не пустили вы.

Дина Гирфанова (Яшина)

0

156

Бабочки-в-животе срочно берут отпускные, и чемоданы собрав улетают на запад;
Мне эти дуры крылатые стали чужими. Я обижаюсь. Когда-то любила их запах
Терпкой ванили, корицы и яблоков-с-медом. Чаем поила заботливо и шоколадом
Их угощала. Они забавляли полетом, пьяно восторгом искрились... и мы были рядом.

Бабочки-в-животе снова идут на больничный, звонко чихают в огромных, махровых халатах.
Их утомляет отсутствие праздничной личной, я притворяюсь глухой и не слышу крылатых.
Бабочки сонно толстеют и маются ленью, давят бессмысленным грузом пустых обещаний.
Я вспоминаю как эти дурехи галдели, стоило только к тебе прикоснуться губами.

Сладкий ноябрь не время порхающих крошек.Их бессердечно пришпилю булавками в рамки,
Эти две тысячи маленьких, остреньких ножек после тебя оставляют зудящие раны.
Бабочки-в-животе тяжко вздыхают ночами и я кладу на живот одинокие руки.
"Все еще будет" тихонечко им обещаю .Бабочки верят. Совсем затихая под утро.

А.Никулина

0

157

его голос и смех вспарывают живот.
он не то что рядом – он внутри у неё живёт.
как земля его носит? кто его бережёт?
от неведенья сводит скулы
и ладони слегка печёт.

что там, ей вовек его не догнать.
на два шага он впереди, но за ним бежать –
будто гравий грызть, вот нелепица, вот печать
уродства на лбу – не отмыть и не отодрать.

она любит его и смертельно его боится;
младше на целое дьявольское число, но когда он снится –
то спасает её от гангстеров, то ещё какая-то небылица –
она вдруг становится взрослой, даже думает отравиться,
но её поглощает злость –
получается лишь напиться.

он скучает по ней, он почти от неё зависит;
сам себе признаваться не хочет, но эти мысли
облепили его, зажали, на нём повисли;
hey, slow down, relax, take it easy.
напряженно ждёт вторника, как вестей о шенгенской визе.

вся неделя проходит словно странная пантомима,
он настроить себя пытается, сконцентрировать, растрясти.
наступает вторник, он проходит мимо
и опять не решается подойти.

(Аня Малдофа)

0

158

говорить положено про мосты,
если он к тебе, например, остыл.
говорить про время, что лечит всё,
про другого/нового, кто спасёт,
и про боль, с которой "скажи, как жить?",
и про реку слёз, и про море лжи...

говорить-то хочется, что не жаль...
мол, стою я гордо, в руках - кинжал,
подо мной - гора, надо мною - Бог,
всё вокруг - лилово и голубо!
под горой, как сонмы слепых котят
копошатся те, что со мной хотят...
что хотят до дрожи, до немоты...
я нужна им всем... мне не нужен ты!..

но мосты горят и шумят моря,
с "тазепамом" время стоит в дверях,
боль болит... и мчится через леса
тот, кому придется меня спасать...
и слеза бежит, и река течёт...
- как ты там, любимый?
- да так, ничего...

не беда, казалось бы... ерунда...
а нельзя от этого никуда...

Катя Волкова, 2010

0

159

El Capitan de mi corazon
.
Это то, что не сделает нас сильнее, а вернее всего убьет.
Капитан, я повесила платье на рее - не спускай паруса - упадет
Это выход в закрытые двери, прыжок босыми ногами на лед
Капитан, нам уж точно придется поверить, а иначе оно уйдет.

Капитан, нам пять месяцев биться о скалы и скитаться в чужих морях
я следы твоего оскала узнаю на всех тонущих кораблях
Капитан, нас осталось мало, нам ли думать о якорях?
Нам осталось чертовски мало до седин в золотых кудрях.

Капитан, эти воды гиблы, эти карты гаданы на Таро
я с какой-то неженской силой зажимаю в руке перо
Капитан, я так долго просила - я матрос - где мое ведро
я когда-то тебя любила. было дело, теперь старо

Мы не спим трое чертовых суток, нас глушит соленым штормом
нас съедает в секундах, в минутах небо черным и море черным
Там в каюте пять самокруток, бочка рома - в стальное горло
Капитан, ты же hijo de puta! Как же память еще не стерта?

утро. белый песок. губы солоны от запекшейся крови с морской водой
Капитан, мы облизаны волнами и обвенчаны с каждой бедой
наша жизнь до краев наполнена, ты бесстрашный и молодой
я обрежу твои волосы - тебе незачем знать, что седой.
(с)

0

160

Жить бы в каком-нибудь домике деревянном,
Пусть не в глуши, не в дебрях, хоть на отшибе,
Гости/враги незваные не нагрянут,
Тихо и счастливо жить бы себе, да жить бы.

Не рифмовать бы тоскливо шагрень с мигренью,
Не рифмовать вообще - вышивать на пяльцах,
Некто, косящий под Дориана Грея,
Ласково у виска не покрутит пальцем,

Просьбами не запарит не быть ребенком:
«Бог-то куда виртуальней, чем щедрый Санта,
Ты, дорогуша, зови его громко-громко,
Может, он тоже примчится к тебе на санках?»

(Может быть, и примчится. На чай с жасмином.
Всё может быть. Бог-свидетель – какая прелесть:
Ну никого из спецов по ударам в спину,
Ну ни единой капли из слёзных желез...)

Это симптомы, наверное, эскапизма -
Без упованья на прежние амулеты,
С этой тоской вот, грызущей не хуже гризли,
Хочется просто дожить до ближайшего лета.

Елена Агеева

0

161

Обратный отсчет

А ты не знал, как наступает старость -
когда все стопки пахнут корвалолом,
когда совсем нельзя смеяться, чтобы
не спровоцировать тяжелый приступ кашля,
когда очки для близи и для дали,
одни затем, чтобы найти другие

а ты не думал, что вставная челюсть
еду лишает половины вкуса,
что пальцы опухают так, что кольца
в них кажутся вживлёнными навечно,
что засыпаешь посреди страницы,
боевика и даже разговора,
не помнишь слов "ремень" или "косынка",
когда берёшься объяснить, что ищешь

мы молодые гордые придурки.
счастливые лентяи и бретёры.
до первого серьёзного похмелья
нам остается года по четыре,
до первого инсульта двадцать восемь,
до первой смерти пятьдесят три года;

поэтому когда мы видим некий
"сердечный сбор" у матери на полке
мы да, преисполняемся презренья
(ещё скажи - трястись из-за сберкнижки,
скупать сканворды
и молитвословы)

когда мы тоже не подохнем в тридцать -
на ста восьмидесяти вместе с мотоциклом
влетая в фуру, что уходит юзом, -
напомни мне тогда о корвалоле,
об овестине и ноотропиле,
очки для дали - в бардачке машины.
для близи - у тебя на голове.

Вера Полозкова

0

162

Наша Таня уже не плачет. Все эмоции – вторсырьё.
И на кой ей какой-то мячик, если время прошло её.
Кукла Барби зависла в баре: лимончелло со льдом с утра.
Эту куклу уже не парит, что на ставки идет игра.

А у Тани – ни к чёрту нервы:
дом-работа-семья-врачи.
Знать бы, где Буратино евры
схоронил, да болван молчит.

А на полках, покрытых пылью, - Зюскинд, Джойс, Мураками, Кинг.
И уже навсегда забылись персонажи любимых книг.
Оторвали, представьте, лапу. Ну, и в чем тут, скажите, толк?
Скольких маленьких Красных шапок повстречал на закате волк?

Скольких заек и как цинично оставляли в холодный дождь?
Не осталось ни в чем приличий: не отрежешь и не пришьешь.
И шипят в телефон подруги: дескать, видели мужа с де…
Только мячик, такой упругий, все не тонет в речной воде.

*** *** ***

Docking The Mad Dog

"Так что уж лучше бы всякие классики мелом –
Взрослые игры – обычно – проверка на прочность"
Алёна Джаст

Всё, что было до этого –
покажется детским лепетом...
Счастье так скоротечно... Как бабочка на ладони
при отсутствии ветра.
А дальше? Скажи мне, шепотом...
Ведь кораблик бумажный, когда-нибудь да утонет...

Это взрослые игры… похожи на игры в классиков.
Но герои романов – романы играют на сцене...
Расстаются, встречаются...
Думаешь «Ни ... себе! Как закручено лихо!»
Пока... тебя не заденет...

И вот тут понимаешь,
всё это – л и т е р а т у р а.
Не почувствовать боль, не узнав настоящей боли...
Если рвёшь по живому,
прививки "все бабы – дуры",
"мужики – кобели" –
никакой не играют роли.

Повтори сотню раз "халва" – слаще не станет.
Фраза "долька лимона" – лимон не заменит, точно.

Где-то на берегу
девочка плачет, Таня.
Уронила свой мяч.
Ничего...
Проверка на прочность...

0

163

Опрокинулось небо - корзинка мохеровых звёзд.
Раскатились клубочки, по тропкам и судьбам петляя.
Не связать мне пушистого мягкого тёплого рая,
разве шарфик да две рукавички, и то не всерьёз .
Мой подарок тебя не найдёт и на полке уснёт,
как прибившийся к дому на счастье трёхцветный котёнок.
Посчитаю узлы и обрывы на ниточках тонких,
размотаю клубочек – ушедшее время моё.
Там потершийся люрекс, там шишка, а там непропряд.
Узелковые письма из бывшего мира читаю,
Вспоминая подряд: листопад, снегопад, звездопад...
Видно, падают все. И никто навсегда не взлетает.

0

164

Боже мой, да люби ты ее там дальше, мне ли не знать, что да — на таких клюют. Она же целует четко, ревет без фальши, под каждым рисунком пишет "люблю. люблю". Боже мой, да люби ты ее там дольше; все в ней — и неизбывность, и красота. А я буду грустный маленький велогонщик и как-нибудь ночью пьяным слечу с моста.

Раньше казалось — ты предназначен, знаков; мой самый лучший сон, мой прекрасный бред. А теперь я смотрю на вас и хочу заплакать. И, пожалуй, еще напиться. И умереть. И не учиться больше справляться с болью, взглядом жечь спину, пуговицы срывать.
Знаешь, того, кто это назвал любовью, очень уж остро хочется расстрелять.
Ты же умеешь быть для меня бесценным, ты же мне видишься в сотне знакомых лиц, и у тебя всегда под ногами сцена, даже истерики — строго в режиме "блиц". Ты же из тех, кто может единым словом заставить взлететь к звезде или рухнуть вниз.
А если ты хочешь знать, как мне тут хреново — вот, почитай стишочек. И умились.

Я повзрослею. Не разобьюсь на части. Спрячу себя под тысячами одежд.
Милый мой, славный, будь там с ней очень счастлив.
И не давай мне впредь никаких надежд.

Сидхётт

0

165

Мой телефон тебя узнал

С тех незапамятных времен,
Когда сошло твое светило
С моих небес, я запретила
Одно из сладостных имен.

Февральским солнцем над рекой,
Которая вот-вот застынет,
Каталось льдинкой за щекой
И холодило губы имя.

Других — и ласковых — имен
Я не могла тогда припомнить;
Скучал мой старый телефон —
Ведь не звонил уже никто мне...

Но все проходит. И запрет
Забылся: время — лучший доктор.
И клясться я не стану впредь —
Сегодня позвонил мне кто-то,

И высветилось имя — знак
Давно погасшего светила.
Мой телефон его узнал —
А я его уже забыла.

Марина Хабадаева

0

166

Мне пять веселых лет. Автопортреты, каракули, пространство-решето
и на резинке варежки, продеты сквозь рвущуюся вешалку пальто.
Еще я всех горластей и вихрастей, ни страхов нет, ни бед, ни горьких дат,
меня хранит от всяческих напастей веселый симпатичный Бог-солдат.

Дворовые гуляния на ужин, зачитанная книжка вместо сна,
мне транспорт никакой пока не нужен, мне так по нраву пешая весна.
И, презирая время-лженауку, я отпускаю свой кабриолет:
Бог-лейтенент ведет меня за руку, как и бывает в десять с лишним лет.

Как будто на себя карикатура, смешная у любви в большой горсти,
как тысячи других, как просто дура, как женщина неполных двадцати,
срываю якоря, молчит охрана, плевать, что по дороге утону:
в сопровожденье Бога-капитана пока не страшно даже на луну.

Отсчитываю время - четверть века, и хохочу, судьбу перемолов,
а Бог-майор с глазами человека опять идет со мной без лишних слов
туда, где в золотых семейных клетях, как на душе - один переполох,
где нет спасенья, только если в детях, недолгое, длиной в последний вдох.

Но к тридцати опять забудешь кто ты, да зеркало твердит "не тот, не тот",
кривляясь, отражаются пустоты, и хочется подальше от пустот
бежать, как обреченный уголовник от следствия. А где-то за спиной
немолодой угрюмый Бог-полковник, уже не поспевающий за мной.

Зайдем в кафе, усталый мой смотритель, прости меня, шальную, не серчай...
И Бог, снимая генеральский китель, из рук моих берет горячий чай.
И мы вдвоем на побережье Леты, два клоуна под крышей шапито,
болтаемся как варежки, продеты сквозь рвущуюся вешалку пальто.

Юлия Драбкина

0

167

Пока кругом сияет листопад,
колышет ветер золотую реку.
На эти листья страшно наступать,
а больше некуда.

Еще успеем перезимовать
и в грязь втоптать невинность бела снега.
А страшно как — любимых предавать,
а больше некого.

Весна прозрачна. Шелк — ее наряд.
Клянись, что расстаемся не навечно.
Страшнее нет — надежду потерять,
а больше нечего.

Созрело лето, как запретный плод,
и алый свет слепит глаза под веками.
Молиться страшно. Богу — не поймет.
А больше некому.

0

168

Ломается небо, заходится снегом,
Словами, что сказаны были "до".
Бывает, когда дорожишь человеком,
В замёрзшей душе прорастает тепло.

Четвёртую вечность, последнюю осень,
Ломаясь на каждой поставленной точке,
Зима задаёт слишком много вопросов.
Но есть человек
От которого
Очень.

Хрустальная Марго

0

169

умирать

только не надо льда, шоколада, мёда, приторно-сладких "милая, ну прости".
знаешь, ко мне не ходят, не зная брода - дров наломаешь - вечность не разгрести.

знаешь, в меня не верят - ни так, ни эдак. знаешь, меня боятся, как диких сов.
делай как все. считай это полным бредом, но запирайся вечером на засов.

я истерична, взбалмошна, невозможна, я бесконечно каменна и черства.
и разобраться, кстати, довольно сложно, кто мне вообще дал право существовать.

если бы я всё время была снаружи, то несомненно, где-то годам к восьми,
я бы устала всю эту ересь слушать – я бы себя повесила, чёрт возьми.

я бы себя давно - головой об стену, я задыхаюсь здесь! - только, хватит врать, -
я нереально счастлива. я блаженна. мне бесконечно нравится умирать.

Катерина Сердюк

0

170

Я Вам черным по белому говорила,
Я Вам словом по разуму объясняла,
Что у каждой меры — свое мерило,
Что у каждой мены свои менялы —
Как дебилу дебелому,
Как слепому без посоха —
Даже белым по белому,
По слезам — аки по суху.

* * *
Можно я к Вам просто приеду —
Без надежды, без последствий и слез,
Что-то типа «почитать Кастанеду»,
Не пуская поезда под откос...

А вчера я к вам во сне залетала.
Хорошо, что разбудить не смогла:
Вы б увидели, какая я стала,
И забыли бы, какая была.

0

171

ты так упоительно безнаказан, и веришь, что слёзки мышиных полчищ не отольются однажды разом, что всё не накроется медным тазом, а мыши - да разве их всех упомнишь. нет, я не пугаю тебя геенной, вообще ничем тебя не пугаю, дай бог тебе после жизни бренной низвергнуться в самую бездну рая. нет, я не ведаю, как должно быть, и как могло бы - не знаю тоже, не будь такою я узколобой, не будь такою я толстокожей. ну просто прости мне мои печали, мои бессмысленные обиды, ночные бденья с убитым видом над чашкой с горьким соленым чаем. прости, что я не могу быть гордой, прости, что я от всего устала, прости, что я с расписною торбой, прости, что я со своим уставом. прости, что мерой своею меряю, кто здесь авель, а кто здесь - каин, прости, что я никогда не верю, что каждый новый ожог - случаен.

???

0

172

Закрыв глаза, считай года. До ста. И смейся. Смей. Как над обвалом биржи.
Кто начинает с чистого листа,обычно и заканчивают им же.

И с грецким хрустом расколов грешок,всё так же не уходят «ниоткуда»,
нашарив оправдание… и шок, проходит как обычная простуда.

От колокола – толку?Колоколь…Зови толпу на слово и салатик.
Я насчитала целый круглый – ноль.Что?! Не права?! /ну, я не математик…./

Там просто оголяя вензеля бегут при первых признаках пробоин…
Ты знаешь, я бы многих расстреля…Но Он создал – Меня. И я – не Воин.

Стою. Смеюсь. Мне горько. Я до ста –Желаньем Жить себя обременила.
Та самая нейтральная верста.Переверстай меня! Мне надо было….

Нет… ничего не надо… Оберец как и Берлин… ведь дело не в подсчёте?!
Когда приходит господин писец, откуда вы его совсем не ждёте,

проходит в спальный, бархатный салон.Все сонные и мёртвые. Покуда.
И поправляет сорванный погон….Ты всё ещё надеешься на чудо:

что все сейчас подскочат невзначай,предложат чай-и койку-и остаться…
Закрой глаза…Считай, пока свеча…Пока стучат…Пока не достучатся.

Те головы… подобны скорлупе…Все бьются… все щекочутся за мыло.
Люблю – толпу…….. за то, что – не толпе, решать - в чём дело: «не было и было».

Где смачно дегустируя отвар,они горлянку превращали в колбы….
Да не такой уж слабый Боливар!!!!Своих двоих он просто не нашёл бы…

/хотя и все бы обошёл пиры/В отступнике, в талантище, в профане…
В цирконии, в брильянте, в цимофане/убитой, расчлененной… в целлофане…/
Не шейте крыльев мне.Не шейте кры…Я улетаю в белом сарафане…

Не найдён ключ? Ну, ничего…
Смотри!Смотри, но не пиши в свои бумажки,
не трогай жизнь.Жизнь – жаба на растяжке.
И то, что розовеет – изнутри.
И то, чего словами не сказать,
когда игра из игр – выбывает.

А у меня красивые глаза
И этого достаточно бывает…

Ленка Воробей

0

173

Миллионы женщин любят осень
За дожди, за холод, листопад…
Тщательно отмеренные дозы -
Кофе...
Сигареты...
Шоколад...

Поздние осенние рассветы,
Резкий ветер, утренний туман...
Кофе,
Шоколад и
Сигареты,
И ушедший в прошлое роман...

И особый запах хризантемы,
Чуть прохладный мятный аромат,
Что дает надежду перемены...
Сигареты...
Кофе...
Шоколад...
***
Миллионы женщин любят осень...
Листопад и звон дождливых струй...
Тщательно отмеренные дозы -
Кофе...
Шоколад...
И поцелуй...

Марина Бойкова

0

174

Глашино

Марьяна Высоцкая

На подоконнике фикус, кошачий корм и валокордин.
Тот, кто держит более трёх мурчащих, как правило, спит один.
Тот, кто носит собакам косточки, сочиняет домики воробьям,
От того, как правило, веет горечью неустроенного бабья.
Вот у Глаши всё было. Муж, работа, первенец, младший сын.
Через сорок лет муж проснулся и просто ушёл босым.
Дети в дом приходили с парами «Мама, благословите».
Всех размазало, раскромсало по дольчевите.
Жизнь показалась ей делом навозного маленького жука.
Ну, не искать же за шаг до смерти нового мужика.
Как другие во всём этом держатся?! Боже, как?
Кто-то тучится, словно дрожжи.
Боже, не делай меня одной из седых макак.
Не сидеть же на лавочке, не заштопывать дыры карманами.
Не называть же детей проститутками, наркоманами.
Господи, я поживу ещё, только оставь под ногами твердь.
Я посижу тут, понюхаю старость, побегаю в салочки с Леди-Смерть.
Глаша шарится по подвалам, в плетёном кошике тащит домой котят.
Знакомые спишут на старость, соседи поскалятся и простят.
У Глаши в мобильном сплошь номера приютов, ветеринарок, таких же Глаш.
Если кто и думает, что обманет смертушку – это блажь.
Главное, делать усердный вид, всех хвостатых лечить теплом.
Поднимать глаза, причитать: «Поделом мне, Господи, поделом!».
Глаша знает, что жизнь – это вот сейчас, это быть на мушке и ждать суда.
Глаша всем хвостатым даёт свой адрес, объясняет, мол: «Вам сюда».

Каждый ангел на Небе несёт отчет, каждый должен держать ответ:
Скольких спустил на Землю, скольких забрал на Свет.
Глаша знает, что на планёрках по пятницам её Ангелу есть, чем крыть.
Есть, что ответить на «Почему она всё еще там?», «Кто сливает ей мощь и прыть?»
Бог подходит к нему, говорит:
- Я считаю, что ей пора уже. Я уверен, старик. А ты?
- Нет, Глафиру мою нельзя. У неё коты.

0

175

ты зимой босиком скакала по моему паркету, (а у меня полы были без подогрева!).
ты всегда называла меня по имени, это ты первая прочитала его справа налево.

у меня были самые высокие чувства, у тебя была кофта с самым высоким горлом.
я старался никогда не выглядеть грустным, ты стеснялась заняться любовью голой.

я открываю словарь, смотрю на статью «уют», а вижу там только твое изображение.
я снова и снова и снова trying to forget you, пытаюсь найти себе новое увлечение..

я не сплю уже месяц: я не настолько крут. да и тебе, уверен, тоже неважно спится.
да, мы не вместе, но каждые десять секунд ты обновляешь страницу. *мою страницу.

(Кирилл Табишев)

0

176

Санта, дай мне вместо дыры в груди
Ощущение чейности и причастности,
Чтобы больше так не вносили ясности,
Как 8 августа и 21 декабря. Чтобы я в пути,
И, конечно же, все впереди. Плюс не зря.

Санта, дай моей маме хорошего мужика.
Береги ее, она умница и красавица.
Уже все, ей пора отдышаться уже и оправиться.
Это видно особенно остро издалека.

Дай друзьям моим золотым еще больше джаза.
Чтобы как-нибудь нам собраться всем вместе, разом,
Делать глупости, петь, не спать, хулигански ржать.
Санта, пусть им такой пустоты никогда не знать.

Санта, пусть лучше будет много всего и взахлеб.
Лучше больно и остро, чем тихо и нежило.
Я умею теперь: поболело - да зажило.
Это как на кольце соломоновом "Все пройдет".

Я запомню мой самый первый серьезный год
По влюбленному маю, сложному августу, мясом-навыворот-декабрю.
По тому, как Мишка мне в волосы - пятерню.
По ночному питерскому дождю
Где-то в том июле. По воробью,
Что из рук выклевывал хлеб во дворе КиТа.
По "жива-молода-горда".
Никаких, разумеется, рыб из пруда без труда.
Но фартило магически. Мэир-живая-вода,
Этот год с тобой, мой хороший, и про тебя.
А иначе я просто бы не дожила до весны
В яме, полной глупости и попсы.

Мальчик-что-звал-меня-по-своей-фамилии,
Мальчик-глаза-зеленющие-черные-кудри-и-чертовы-лилии,
Мальчик-как-пуля-навылет -
Все эти солнечные удары меня хранили
От вот этой теперешней пустоты.

В общем, Санта, я тут вела себя хорошо:
Мыла руки, учила уроки, мамины поливала цветы...
Залатай мне, Санта, в груди решето,
Как умеете только Он и ты.

Елена Пуговкина

Отче, дай мне вместо дыры в груди
Ощущение чейности и причастности,
Чтобы больше так не вносили ясности,
Как 8 августа и 21 декабря. Чтобы я в пути,
И, конечно же, все впереди. Плюс не зря.

Отче, дай сестре моей хорошего мужика.
Береги ее, она умница и красавица.
Уже все, ей пора отдышаться уже и оправиться.
Это видно особенно остро издалека.

Дай друзьям моим золотым еще больше джаза,
Чтобы как-нибудь нам собраться всем вместе, разом,
Делать глупости, петь, не спать, хулигански ржать.
Отче, пусть им такой пустоты никогда не знать.

Отче, пусть лучше будет много всего и взахлеб.
Лучше больно и остро, чем тихо и нежило.
Я умею теперь: поболело - да зажило.
Это как на кольце соломоновом "Все пройдет".

Я запомню мой самый первый серьезный год
По влюбленному маю, сложному августу, душой-навыворот-декабрю.
По тому, как Он мне в волосы - пятерню.
По ночному холодному дождю
Где-то в том июле. По воробью,
Что из рук выклевывал хлеб во дворе КиТа.
По "жива-молода-горда".
Никаких, разумеется, рыб из пруда без труда.
Но фартило магически. Мэир-живая-вода,
Этот год с тобой, мой хороший, и про тебя.
А иначе я просто бы не дожила до весны
В яме, полной глупости и попсы.

Мальчик-что-звал-меня-по-своей-фамилии,
Мальчик-глаза-зеленющие-черные-кудри-и-чертовы-лилии,
Мальчик-как-пуля-навылет -
Все эти солнечные удары меня хранили
От вот этой теперешней пустоты.

В общем, Отец, я тут вела себя хорошо:
Мыла руки, учила уроки, мамины поливала цветы...
Залатай мне, Отче, в груди решето,
Как умеете только Он и ты.

0

177

То ли это дерево качается,
То ли это Боженька печалится,
Как-то это странно получается:
Наступил февраль – и не кончается.
Господи, прости меня, нетрезвую,
Господи, не то чтобы я брезгую...
Мне Твои сокровища несметные –
Всё равно что мальчики балетные.
Господи, я так Тебя люблю!
Пригляди за мной, а я посплю...

Е.Горбовская

0

178

Аллес Люге

Семь седмиц бессонница, неконнектица.
Ни увидеться не светится, ни встретиться.
Безработица. Гололедица. Обесточенность.
Бестолковая тобой озабоченность.
Беспонтовая про жизнь озадаченность.
Злая на себя особаченность.
Полукровка, дворняжка, беспородина,
Где погладили по шерсти – там и родина.
Не в крапиве ночевать – ну и ладушки,
Остальное же катись к евойной бабушке.
Беспризорница, безделица, бесприданница.
Не достанется тебе, не достанется.
И любовь моя пустая, невсхожая
Пузырится под виниловой кожею.
Всё под горочку с улыбочкой катится,
Всё чернилами плюется, каракатица,
А словечки-паучки расползаются,
То щекотятся, заразы, то кусаются.
Неконнектица, невтемица, нелепица...
Не заводится, не лепится, не лечится..

0

179

А еще тебе говорят, что ты не один
И таких, как ты, говорят, еще тьма и тьма,
И киваешь им, окей, мол, ты убедил,
Но один, один, пока не сойдешь с ума,
А когда сойдешь, на запасном его пути,
Где по пояс ромашка, хмель, резеда, чабрец,
Не встречают те, с кем можешь себя сплести,
Не встречают те, с кем мог бы себя обресть,
Ты не скажешь им, что пока не идет почтарь,
Ты еще не надписан, еще не прошел в печать,
Ты еще умеешь жить говорить мечтать,
Но уже не можешь петь обнимать молчать.
И пока еще тлеет зарево в синеве
То есть солнце садится в девять без десяти
Ты успеешь надписать голубой конверт
И лизнуть вишневую марку, прочти, прости,
Извини, что я так и остался, не вовлечен,
Не влетел в трубу, не вошел в перебор ладов,
Золотая пчела, присевшая на плечо
Серебристый пепел, ссыпавшийся в ладонь.

И таких, как ты, говорят, еще тьма и тьма,
Тьма накрыла город, обшарпанные дома,
Говорят, что вроде мимо прошла зима,
Ты глядишь на них со страхом: была зима?
Но блестят проливные рельсы в сухой пыли,
Подожди не бойся выпей на посошок
Если скажут слейся, то ты уже все пролил,
Если скажут сойди с пути, ты уже сошел.
Лишь постольку ты можешь в девять без двух секунд
Погибая от солнца, вплавленного в груди,
Говорить, что уже повинного – не секут,
Говорить, что уже погибшего – не судить.
Говорить, что ни с кем из нынешних не в родстве,
Если кто и случился рядом – его вина
Ровно в девять на эту землю придет рассвет
То есть прямо на станцию в девять придет весна.
Лебеда, чабрец цветут у тебя в груди,
Потому что ты письмо, чернильная вязь,

А еще тебе говорят, что ты не один,
Не один, динь-динь, не один, не один из вас.

Ты не вышел станом, словом, собой, лицом,
Красной ручкой надписан адрес и голубой
Ветер пахнет сухим и радостным чабрецом
Позволяет не быть, забыть, да, не быть собой.

Не один, зерно, сбереженное воробьем,
Не один, и рельсы, и улей, и почтальон,

Открываешь письмо, в котором подряд, подряд:
Не один, говорят. Не один, тебе говорят.

© izubr

0

180

Не знобит. Потому что еще холоднее- не может.
Ну, конечно, меня отпустило. Я же просто люблю вот так: двести виски плюс сто текилы, упереться башкой в косяк, и курить, закуриться к черту, повычеркивать всех кто не
Все нормально. Я просто мертвой белой чайкой усну на дне.
Не читай меня. Не пиши мне. Не звони мне. И все пусть с "не". Слух и голос/наркотик имени.
Глюки в матрице и весне.

Ну конечно теперь мне легче. Порываюсь идти ва-банк. Боль ломает- за костью- хрящик, словно черный огромный танк. Это,знаешь, вошло в привычку- звуки песен и твой плей-лист.
Стервенело ломаю спички, на останках- станцую твист.
Я в порядке. Давно в порядке. В/месте мы? А давно, в каком?
Поиграем сегодня в прятки. Буду спать. Снись мне там, из комы.

Сделай так, что мы не знакомы.

0

181

Пишет письма Ван Гог. Всем подряд, но особенно брату.
"Здраствуй, Тео. В Провансе в апреле погоды чудесны.
Нам с Гогеном, конечно, в халупке и стыло, и тесно,
А от черствого хлебца внутри, скажем так, не богато.

Но зато мы безудержно можем предаться пейзажам
Да. На краски и кисти опять не хватает финансов.
Ах! В апреле погоды так томны и дивны в Провансе,
Что бурчанье в желудке ничуть не мешает нам даже.

А Гоген – идиот. Я ему измочалил тут рожу.
Как там тётя? Жива ли? Приветы и ей, и кузинам…
Прилагаю к письму про крестьян и картофель картину.
Постарайся продать. И хотелось бы, чтоб подороже".

***

Тео пишет ответ. Он всегда щепетилен в ответах.
Исключительно ласковый и до неприличия щедрый.
Пусть его доброта в сотый раз обернется ущербом -
Тео пишет. Он добрый, он знает как просто «обидеть поэта».

Тео? Нет. Не «поэт». Но наверно хотел бы... и мог.
Гладит чуткими пальцами холст. Не без зависти. Но без досады.
Дело, дети, семья... Брат опять же. Заботиться надо.
Плюс, вангогов не может быть два. Есть на свете один лишь Ван Гог!

Тео сед и пузат, по-купечески чопорен. Честен.
Тео носит очки. Оба уха у Тео на месте.

lala-brynza

0

182

Девочка стала взрослей, смотри (не говори, что хуже):
Совсем перестала бояться зверей, одного из них кличет мужем.
Стала бокалы не бить (почти)- протерла- и бац!- на полку.
Девочка бросила плакать днем, ночью и втихомолку.

Девочка хочет родить детей- не одного, так двойню.
Хочет собаку, работу, с ней общего ничего нет
У той, бледнолицей, которой вы скорую вызывали.
Которая в поисках головы обшарила все трамваи.

У той, у которой клинки в крови, ладони в пахучем дегте.
Ну с той, что хотела все по любви, а вляпалась в грязь по локти.
Которая лиской твоей была, весной мышковала в поле.
Которая шкуру свою сняла (согрейся!), не чуя боли.

Которая пела твоим друзьям, что жизнь не таких ломает,
И письма которой летели в спам (ты кликал не разбирая).
Которая взглядом могла убить (тебя-то вон воскресила),
Могла алкоголика перепить, чем очень тебя бесила.

Теперь ты глядишь и не узнаешь- шагает чужое счастье.
И ром она пьет, и вокруг всем врет- ты вычислил в одночасье.
И рядом с ней этот, который был, меж вами и вами в мае.
Ну тот, про которого ты говорил, жена, мол, рога ломает.

Она наливает тебе попить- "а, может быть, лучше чаю?"
И хочется этого пристрелить, и ей прошептать- "скучаю.."
Смотри: у нее на душей покой. А раньше был ты- занозой..
И воздухом. Помнишь ее такой? Тогда пропади оно все

0

183

Уже Другая

Прошло, прошло, прошло и это — библейский мирный царь не врал — и увлечение брюнетом, и завихрения сюжета, и все вопросы без ответа, и близость судьбоносных жвал, давно желающих отведать, насколько крепок твой хитин.
Сосед за столиком напротив дымит крепчайшей сигаретой, и мир чужих, враждебных спин туманится, плывёт, отходит опять к задворкам бытия. Кривит соседка сочный ротик, но, слыша "лапочка моя...", с готовностью в ответ смеётся, и продолжается игра — с ленцой, бездумно, самотёком.
В окне крупицы серебра летят из тёмного далёка — зима, как никогда, щедра на запоздалые осадки. Кофейный бог, густой и сладкий, глотком последним нежит нёбо, вот-вот, и выходить пора туда, в объятия озноба, но я держу, держу момент, как держат паузу актёры, а вечер, прикорнув у шторы, глумливо шепчет: "Веры нет.... Весь мир — театр, игра бездарна". Киваю: "Да". Коньяк янтарный преобразил бы интерьер, но, избегая полумер, предпочитаю в чёрно-белом. Ночь набирает децибелы и намекает на абсент. Спасибо, нет.
Бежать отсюда, где люди покупают чудо в бутылках тёмного стекла, на улицу, под фонари, живущие неярким светом, которым познаётся мгла. Нарушив прагматизма вето, бежать туда, навстречу лету, в свой личный маленький Тибет.
Но, между тем... Пройдёт и это, и мир откроется тебе...

0

184

Виртуальные чувства…Откуда берутся?…
В них легко погрузиться, но сложно проснуться…
Так обманчиво все, что не хочется верить…
Столько нежности, страсти…Да всего не измерить…
Сложно вытерпеть все…Одиночества пытку…
Виртуальностью жить без реальной улыбки…
Столько радости, боли…Не каждый так сможет…
Благодарна Тебе…Тут люблю Тебя…Боже…
Как же все надоело…Как хочу я коснуться…
Хоть увидеть разок…Но пора уж проснуться…
Мы всего лишь слова…Здесь мы больше не можем…
Только байты летят…Ими душу мы гложем…
Ими мучаем сердце…Ими нервы сжигаем…
Виртуальную дверцу друг для друга срываем…
Виртуально живем…Виртуально уходим…
В виртуальной сети словно странники бродим…
Так идет день за днем…Мы завязли надолго…
Только это не жизнь, а лишь жизни подобно…

0

185

Рождаешься самой, что ни на есть, красивой,
А вырастаешь самой обыкновенной,
Такой, что могла прийти – но не попросили,
Такой, что он бы зашел, но устал, наверно.

Рождаешься самой светлой и синеглазой,
Рождаешься самой ясной, самой лучистой,
А вырастаешь так, чтобы жить – негласно,
Но так, чтобы ждать – пожалуй, что не случится.

Рождаешься главной ролью в кассовом фильме,
Чтоб страшный сюжет, но в конце тебя не убили,
Рождаешься милой, ласковой, простофилей,
Но самой любимой, Боже, самой любимой.

И если ты даже думаешь: счет не начат,
То входишь в свой дом, в котором темно, как в зале,
И видишь слова, адресованные иначе,
Картинки, на которые не позвали.

Сломались часы. Купи китикэт и фэйри,
Порвалась струна. Порошок и перчаток пару.
Когда-то в детстве к тебе прилетела фея
Потом улетела, увы, не туда попала.

И если позвали, то пьешь вино через силу,
Смеешься раскатисто, счет обнулился снова.

Но если во сне ты будешь самой красивой,
То завтра вставать, как водится, в полвосьмого.

Аля Кудряшева

0

186

Потому что молчаньем не оправдаться, если не видеть лица;
потому что в любимых не замечаешь того гнильца,
что других выдает с потрохами.
Здравствуй, мой юный Брут,
почему с тобой рядом люди, как мухи, мрут?
Почему ты ни слова для них, а они тебе честь и оды,
почему ты молчишь, мой неуместно гордый?

Мне бы понять, отчего в твоем доме сейчас гладь да тишь.
Ты отсутствуешь столько, что в глазах безнадежно рябишь,
и что имя твое лишь прилипло под языком,
что порой тишина нарастает, как снежный ком,
и лавиной спадает прямо к моим ногам.
И как долго, мой брат, будешь видеть во мне врага?

Я же друг твой, твой щит. Я твоя броня.
На меня ты пустей без меня.
Из ребра твоего соткан мой пыльный кокон,
посмотри, как я льюсь из твоих компьютерных окон,
закрывая руками все остальные вкладки...
Мой хороший, доколе ты играть со мной будешь в прятки?

Потому что молчаньем не оправдаться. Время всегда против нас.
Я устала слагать слова в бесконечность фраз,
о которые трешься взглядом, истины не понимая, -
заучи назубок аксиомой - я не чужая,
я родное твое, бестолковый мой юный Брут,

я останусь. С тобой.
Даже если вокруг все умрут.

Майка Андреева

0

187

ночное

Пить по ночам нельзя. Петь по ночам нельзя. И танцевать без музыки тоже почти нельзя.
Можно смотреть в окно. Можно смотреть кино. Можно глаза зажмуривать, только внутри темно.
Пить по ночам нельзя. Будешь потом рыдать. Только уткнуться некуда, кроме как в свой рукав.
Есть по ночам нельзя. Всяческая еда, не принося спокойствия, переползет в бока.
Петь по ночам нельзя. Нот-то нет в темноте. Ноты - на то и ноты, чтоб избегать темнот.
Ты тут поешь-поешь, ноты не те, не те, да и слова не те, если не мимо нот.
И танцевать нельзя. Снизу соседи спят. Сверху соседей нет. Сбоку соседи есть.
Вот и сиди, сиди. Весь с головы до пят тихий, простой, пустой - даже не факт, что весь.
Быть по ночам нельзя. Воздух вокруг таков, что раствориться проще, чем не раствориться там.
Можно слушать. Сверчок. Четкий стук каблуков где-то по площади. Можно гладить кота.
Можно задернуть ночь. Можно огонь зажечь. Слушать, как лифт ползет, крадучись, к этажу.
Слушать, как гулкий ветер перебирает жесть, как потирает лапки древоточащий жук.
Можно гладить кота. Можно гладить белье. Можно взбивать подушку, нет, не мычащим "ты".
Можно смотреть в окно. Кто-то в ночи поет. Кто-то тоже боится, видимо, темноты.
Мама твердила: "Спи". Или придет Кащей. Бука, Баба Яга, Оле и Олин брат.
Я собрала рюкзак, полный нужных вещей, если что, расскажу, что я решила брать.
Спать по ночам нельзя. Трижды налево сплюнь. Если уснешь - не вынырнешь, слишком там хорошо.
Я собрала рюкзак. Я по ночам не сплю. Двадцать девять лет жду, чтобы хоть кто пришел.

izubr

0

188

Ну, что ты, милый, ну, что ты, что ты?! Свои, мой друг, у тебя заботы, свои долги и свои тревоги, свои пороги, свои дороги. Конечно, я не умру без взгляда, конечно, знаю – вот так – не надо, конечно, знаю – ломать - не строить, и мне не меряно будет стоить вот эта блажь, невозможность, чудо, вот эта дерзость «хочу и буду», вот эта малость, ошибка, вечер, не встреча даже – возможность встречи... В уме считаю: минута – вечность… минута - вечность… минута – вечность…

И время - чёрт! – ни черта не лечит! -

Минута – вечность…

Но я – ты знаешь - привыкла к риску – мне небо – близко, и бездна – близко, я, забывая про осторожность, твержу молитвенно: «всё возможно», живу на грани, иду по краю, взлечу – не знаю, сорвусь – не знаю. И не пугает, что ветер - встречный, наступит время – за всё отвечу. Но это – после, потом, когда-то - долги, расчёты, дела, расплаты, счета, запреты, обеты, боги, друзья, враги, города, дороги, большие планы, чужие люди, осколки прежде разбитых судеб….А, знаешь, выигравших – не судят – и будь, что будет, – и будь, что будет….

Огонь со мною опасно шутит….

Но – будь, что будет…

А жизнь - прекрасна! – звенит и льётся. – И, знаешь, – выбор всегда даётся:

Отважным – небо,
Пугливым - клеть –

Смотри вперёд –
И не бойся

Сметь.

Юлия Вергилёва

0

189

Пастораль

                  Вероника Долина

Я развлечь вас постараюсь
Старомодной пасторалью.
От немецкой сказки в детской
Веет пылью и теплом.
Кто-то их опять читает
И страницы не считает,
И, незримы, братья Гриммы
Проплывают за стеклом.

        "Если ты меня не покинешь,
        То и я тебя не оставлю!" -
        К этой песенке старинной
        Я ни слова не прибавлю.

Там на лаковой картинке
Ганс и Гретель посрединке
Умоляют : под сурдинку
Спой, хороший человек!
Этот облик их пасхальный,
Их уклад патриархальный -
Позолоченный, сусальный,
Незамысловатый век!

        "Если ты меня не покинешь,
        То и я тебя не оставлю!" -
        К этой песенке старинной
        Я ни слова не прибавлю.

Но от этой сказки мудрой
Тонко пахнет старой пудрой.
Ветер треплет Гретель кудри,
Носит новые слова.
Я сниму остатки грима.
Что вы натворили, Гриммы?
Вы-то там неуязвимы,
Я-то тут едва жива.

        К этой песенке старинной
        Я свои слова прибавлю :
        Если ты меня вдруг покинешь,
        То я это так не оставлю!

Я развлечь вас постаралась
Старомодной пасторалью.
От немецкой сказки в детской
Веет пылью и теплом.
Это я опять читаю!
Я их очень почитаю.
И, незримы, братья Гриммы
Проплывают за стеклом...

1978

0

190

а ещё можно встретиться с ним через год-другой
на клочке земли, что общей числилась - для острастки.
и в капкане стен метаться от просто "здравствуй"
до убийственно нежного "здравствуй, мой дорогой".
и сдирать, сдирать с себя кожу за слоем слой.

можно дымом дышать в темнеющий лёд окна
и одну от одной принуждённо прикуривать фразы:
- я приехал вчера, но не смог позвонить тебе сразу.
- это к лучшему, ты ведь знаешь, я не одна.
(а еще ты знаешь, что выжег меня до дна).

и летит в подреберье сердца тугая взвесь
и взрывается там опять тяжело и гулко.
он давно б шагал лабиринтами переулков,
но боится ранить тебя - и всё ещё здесь.
ты молчишь и со злостью думаешь: "в этом ты весь".
и зачем-то вцепляешься в край его старой куртки.

(с) Вера Плех

0

191

Не будите меня, он мне снится. Дышит
в шею, касаясь ресницами, Шепчет
ласково: "Спи, моя крошка..." - Сплю
любимый, сплю, мой хороший. Сердце
слабое жалобно стонет: Не будите. Он
греет ладони, Он целует замерзшие пальцы. Не будите, пожалуйста,
сжальтесь! Ночи с ним - драгоценные
ночи. Он колени мои щекочет... Он
уверенный, я труслива... Боже! как он
такой красивый? Только в снах он
мне губы целует. Я об этом пишу. Он рисует. Мне бы краской в его палитре.
Мне бы верой в его молитве. Этой
ночью, когда он мне снится, Мне в
окно бьются крыльями птицы.
Умоляю, не трогайте веки! Мир застыл
на одном человеке...

0

192

Встречу — конечно, взвизгну да обниму.
Время подуспокоило нас обоих.

Хотя все, что необходимо сказать ему
До сих пор содержится
В двух
Обоймах.

0

193

Милая Герда, что тебе этот Кай?
Он Королеве Снежной подходит больше.
Горькая vita станет едва ли dolce,
Сколько её капризам ни потакай…

Милая Герда, «вечность» в кусочках льда
Так серебрится! – долго глядеть опасно.
Милая Герда, разве тебе не ясно:
Сердце растает – душу зальёт вода!

Ну, разверни оленя, назад, назад,
Ты же своей любовью погубишь Кая,
Что ему, в самом деле, любовь людская? -
Он Королеве Снежной смотрел в глаза!

Ну, не глупи, придумай другой финал-
Бабушке корвалола накапай в чашку.
Кая забудь, он – прожитый день, вчерашний.
Он о тебе
ни разу
не вспоминал…

Вероника Сенькина

0

194

Лис устал ждать чужих никогда не взрослеющих принцев,
он открыл магазин, там торгуют вином и корицей,
лис читает стихи, он объездил, наверно, полмира...
И уже ничего, не зовет, не болит - отпустило.
Да, из всех горожан Лис, пожалуй, достойнейший житель,
с ним любая красотка мечтала бы жить - или выпить.
Наш Лис знает секрет, и поэтому самый везучий -
его больше НИ-КТО, НИ-КОГ-ДА, НИ ЗА ЧТО не приручит.

© Юта Кнабенгоф

0

195

А ночью приходит Герда и шепчет на ушко Каю,–
Из снов и воспоминаний попробуй меня собрать.
И Кай достает коробку с неровными лоскутками
Газетных статей; рисунки, наклеенные в тетрадь.

Бесшумно идет на кухню в потрепанных старых тапках,
Раскладывает там пазлы и долго на них глядит,
И шепчет: «позволь мне вспомнить, мне нужен хотя бы запах,
Мне нужен хотя бы голос.. хоть что-нибудь, черт возьми»

Потом он вернется в спальню, как в плен (или как из плена?),
Повесит на место звезды, сорвавшиеся с орбит…
И будет лежать и слушать, как снежная королева,
Свернувшись клубочком, плачет… хоть делает вид, что спит...

Кадай

0

196

и второе

Вам звонил абонент
В 23.47.
....Вы, наверное, были уставшим совсем.
Или были с другой,
Или видели сны
И не знали, что Вы абоненту нужны.

Вам звонил абонент.
Абонент Вас просил,
Когда внутренний голос вовсю голосил,
Чтоб, осилив закон притяженья Земли,
Вы поднять телефон этот всё же смогли.

Абонент Вам звонил,
Абонент Вас хотел,
Только дело не то чтоб в слиянии тел,
Просто нужен был так- не на вечер- на век
Одному человеку другой человек.
Просто в городе N. зарядили дожди,
Просто кто то
Совсем
Безнадёжно
Один.

Вам звонил абонент.
Он готов был 2 дня
Ждать ответное: "Вы набирали меня?"

Ну конечно,конечно же, в куче звонков
Потерять этот номер довольно легко:
Отложить на потом
И забыть невзначай...
Да и мало ли кто там звонит по ночам,
Непонятно зачем нарушая Ваш сон.

"Ваш текущий баланс 28 500,
100 бесплатных минут,
Сообщенье одно.
Вам звонили..."

...И страшно, что Вам всё равно.

0

197

Ты приезжай

Эта женщина пахнет нишевой парфюмерией, вкусным телом и даже лилией в волосах.
Дело дрянь: и хоть 7 раз ты её отмеривай, 1 раз отрезать точно не сможешь сам.

Эта женщина - без профессии, но с призванием, да с таким, что люди крестятся ей вослед.
У неё, у суки - столько очарования, что вообще неважно, сколько ей стукнет лет.

Ты готов на всё, и ты требуешь право голоса, ты то ластишься, а то всячески входишь в раж,
А она стоит, вся до пяток закрыта в волосы, и еще смеется - вылитый твой типаж.

Эта женщина водит за нос, кругами, сферами, пьёт портвейн на завтрак, выглядит налегке,
Ты воюешь с ней дурацкими полумерами, на коротком, стильном, кожаном поводке.

Эта женщина любит ленты и носит синее, её правда всегда работает на неё,
И тот факт, что ты, возможно, сильнее сильного, совершенно ничего тебе не дает.

Учишь мантры, даже пьешь по ночам таблетки, ты опять задумал бешеный креатив.

А она приходит, сбрасывает балетки и ползет на кухню выпить компот из слив.
Смотрит в зеркало, устало ему подмигивает, больше часа смывает слезами грим
И плавно так переходит из высшей лиги в уверенное очевидное «вне игры».
Ты снова звонишь, она же не отвечает: а истина очевидна, как новый год –
Ей старая книжка и кружка большая чая милее чем все мужчины её невзгод.
...
Финал предсказуем, как ты уже предсказуем: она собирается завтракать или пить.
И мысль о тебе, подуманная всуе, нисколько не омрачает привычный быт.
Эта женщина – представительница кошачьих, легка, одинока, мнительна как они,
Любить её так же спорно, как бить лежачих, поэтому, знаешь –
лучше ей не звони.

Лала Тарапакина, 2012

0

198

маленький принц, представляешь, лисицы — курят.
и я по тебе курю, хоть просил ты бросить...
курю черный чай от марки "принцесса нури"
и у меня на глазах расцветает
Осень.

помнится, с розой были вы неразлучны, только она исколола тебя шипами, и ты обещал мне бросить ее при случае, оставив лоскут плаща своего на память. я ждал тебя месяц, я ждал тебя все двенадцать, я ждал тебя годы и выть научился волчьи. вот и сейчас: я выхожу на насыпь и вою, желая увидеть тебя воочию. роза твоя — блондинистая девчонка, и вовсе она не роза, а — желтый кактус... ты не смотри, что она из себя "ничо так", любит в тебе она разве что твой VIP-статус.

маленький принц, а ты ведь нехило вырос, вещами оброс, а я — обрастаю снами... а если случится у вас там ядерный выброс, я ничего на планете своей не узнаю! у вас то — война, то — мир, как у Льва Толстого. ты, верно, сидишь в кожей обитом кресле? а мы бы с тобой - по галактике автостопом... мы бы с тобой такое мутили, если б!..
меня тут прозвали "упоротою лисицей" и фоткают, причем в ракурсе идиотском. всё потому, что мне не остановиться курить по тебе всё, что под руку попадётся.

маленький принц, тебе уже триста восемь, и ты до сих пор не смотался из драной рашки, а я тебя жду — там, где теплеет Осень,
дымом на небе
рисуя
тебе
барашков

стефания данилова

0

199

смотришь на них, улыбаешься и молчишь.
{это молчание длится который год}
- просто держись молодцом, - говорят - глядишь
это пройдет. - ты киваешь им - не пройдет.

смотришь на них. обрываются провода,
ты обесточен. ты выжат - пустой сосуд.
просто держись - говорят тебе - и тогда
тебя спасут. - улыбаешься - не спасут.

смотришь на них. нету сил отвести глаза.
{ на вас таких бы табличку : 'убьет! не лезь!' }
просто держись, - говорят тебе - чудеса
сбудутся здесь. - ты киваешь им - нет, не здесь.

смотришь на них, улыбаешься. в горле ком.
раны под свитером спрятав, идешь под лед.
- просто держись, - говорят - может быть потом
все заживет. - ты киваешь - не заживет.

просто держись, - говорят - не твоя вина
в том, что твой бог не находит к тебе маршрут,
после зимы непременно придет весна. -
смотришь на них,
улыбаешься -
снова врут.

Море -Внутри

0

200

Ну и как объяснить, что порой очень трудно дышать…
И что ночью истошно, как маленькой хочется плакать…
От того, что чертовски устала… устала терять
И что нет больше сил и желания всё это прятать…

Что живу и дышу, улыбаюсь, но всё через боль.
И как дура, реву вспоминая / считая потери…
Что меня не спасают друзья, никотин, алкоголь,
Что устала стучаться в закрытые наглухо двери.

Ну и как мне простить тех, которые клялись беречь,
И любить, и ценить… а потом уходили бесследно…
Я потом их пыталась искать среди тысячи плеч…
И носила в себе эту боль, чтоб не знали как скверно

По утрам просыпаться, не зная, зачем новый день.
Это жутко – с утра наливать чай в одну только кружку
Или кофе. Неважно. Совсем никаких перемен.
И никто – ни звонком, ни письмом – тишину не нарушит…

Ну и как объяснить это всё? Этот страх. Эту боль.
Когда душу другим, а они так бессовестно – в клочья…
Я не знаю за что так меня наказала любовь…
Я устала от боли… Я, правда, хочу счастья. Очень… ©

0


Вы здесь » My folly » Культура и искусство » Любимые стихотворения