My folly

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » My folly » Культура и искусство » Любимые стихотворения


Любимые стихотворения

Сообщений 101 страница 150 из 212

101

Говорите со мной. О себе. Обо мне.
О разумном. О добром. О вечном.
О террактах на острове Пасхи. О сне.
О проблемах шотландских овечек.
И пускай - ни о чём. И пускай - болтовня.
Лишь бы паузы долго не висли.
Отвлекайте меня, не бросайте меня
На съедение собственным мыслям.
Прикоснитесь коленом, локтём и плечом,
Пусть тепло просочится сквозь свитер.
И пускай не спросила я вас ни о чём,
Всё равно, всё равно - говорите.
О пингвинах, о страусах, о голубях,
О дождях, о зонтах и о лужах...
Я не просто - ушами, я - через себя
Буду слушать вас, слушать и слушать.
Говорите со мной о больших городах.
Говорите подолгу и часто...
Тишину можно вынести только тогда,
Когда ты или мёртв, или счастлив.

Таня Веселкина.

0

102

Дождями вышиты недели,
Ветрами вымучено лето.
Часы плетутся еле-еле,
Но развивают скорость света.
Уже постиран день вчерашний
И фотографии бледнеют,
Не вспоминай меня почаще,
Не приезжай ко мне скорее.

Никто нам главного не скажет,
Слова заглатывает космос,
Мне утром градусник покажет
Температуру или возраст.
Тобой, таким ненастоящим,
Я так и быть переболею.
Не вспоминай меня почаще,
Не приезжай ко мне скорее.

Бездарно пьесу отыграет
Дождливых дней марионетка.
От сентября не умирают,
Но выздоравливают редко.
И сердца маятник пропащий
Стучит больнее и больнее:
"Не вспоминай меня почаще,
Не приезжай ко мне скорее".

© Е.Бушуева

0

103

Ей нравится прыгать с разбега в холодный северный водоём.
Ей нравятся те, у кого тяжела рука.
Она не боится боли;
её болевой приём
бодрит, как глоток воды из чистого родника.

Где сыщешь того, кто хотел бы остаться с ней?
Спроси, что ей нравится – будешь и сам не рад.
Она не боится ни крыс, ни пиявок, ни пауков, ни змей,
ни стаи голодных собак посреди двора.

Она не боится быть замужем за никем:
ей нравятся перемены, и ветер, и дрожь огней.
Её одиночество бродит на поводке
из дома в дом, прирученное, за ней.

Она не боится силы, а силе метит в ученики;
не боится, что небо однажды разверзнется над головой.

А только того, что он просто придёт, и коснётся её руки,
и скажет:
«Ну ладно, хватит.
Пойдём домой».

Ракель Напрочь

0

104

Лучше тебе не знать из каких глубин
добывают энергию те, кто отчаянно нелюбим,
кто всегда одинок словно Белый Бим
Черное ухо;
как челюскинец среди льдин -
на пределе слуха -
сквозь шумной толпы прибой
различить пытается хоть малейший сбой
в том как ровно, спокойно, глухо
бьется сердце в чужой груди.

Лучше тебе не знать из каких веществ
обретают счастье, когда тех существ,
чье тепло столь необходимо,
нету рядом; как даже за барной стойкой
одиночество неубиваемо настолько,
настолько цело и невредимо,
что совсем без разницы сколько
и что ты пьешь -
ни за что на свете вкуса не разберешь,
абсолютно все оказывается едино;
и не важно по какому пути пойдешь,
одиночество будет необходимо,
в смысле - никак его не обойдешь.

Лучше тебе не знать из каких ночей
выживают те, кто давно ничей;
как из тусклых звезд, скупо мерцающих над столицей,
выгребают тепло себе по крупицам,
чтоб хоть как-то дожить до утра;
лучше не знать как им порой не спится,
тем, кто умеет читать по лицам -
по любимым лицам! -
предстоящий прогноз утрат.
Тем, кто действительно будет рад,
если получится ошибиться.

Лучше тебе не знать тишины, говорить, не снижая тона,
лишь бы не слышать в толпе повсеместного стона:
чем я ему так нехороша?
чем я ей столь не угоден?
Громкость - самая забористая анаша,
лучшая из иллюзий, что ты свободен;
и ещё – научись беседовать о погоде,
способ всегда прокатывает, хоть и не нов,
чтоб любой разговор вести не спеша,
лишь бы не знать из каких притонов - самых безрадостных снов -
по утрам вытаскивается душа.

Лучше тебе не видеть всех этих затертых пленок,
поцарапанных фотографий -
потому что зрачок острее чем бритва;
лучше не знать механизм человеческих шестеренок,
у которых нарушен трафик,
у которых не жизнь, а сплошная битва -
и никто не метит попасть в ветераны:
потому что их не спасет ни одна молитва,
никакой доктор Хаус не вылечит эти раны.

Лучше тебе не знать ничего о них, кроме
факта, что те, кто всегда живут на изломе,
отлично владеют собой и не смотрятся лживо,
если хохочут, будто закадровым смехом в ситкоме;
что те, кто всегда веселы, и ярко сияют, и выглядят живо –
на деле
давно
пребывают
в коме.

Алекс Стоун.

0

105

И хотя Вы так вот смотрите на меня удавом,
Говорите мне Вы то же самое, что и я Вам.
Только я Вам – бережно, по продольной,
А Вы рвёте поперёк – это больно...
А потом у нас с Вами начнётся разбор полётов,
И я Вам буду говорить про свою ранимость.
Раньше это выдерживал только каждый сотый,
Пока я на первых трёхстах училась.
А теперь мне даже и рассказать-то некому,
Что ноги слабеют, когда со мной по-хорошему...
Была бы девочкой – написала бы Бекхэму
Про то, что все перины у меня на горошине...
А мы с Вами, стало быть, будем дружить семьями –
Как русский со шведом после Полтавы,
И я этот взгляд Ваш потом перейму со временем –
Будем просто глядеть друг на друга –
Как два удава.
А я вообще-то зашла по делу:
Что-то было гнетущее, несоразмерное,
А вот теперь и не помню даже, чего хотела...
Господи, боже мой... Вас, наверное...

Е.Горбовская

0

106

И не было от тебя звонков,
и мы не виделись - дни и годы,
и мы привыкли, что так - легко,
и взяли это - в привычку, в моду,
себе в уме, намотав на ус,
назло, на вечную, в общем, память,
и кто сломается первым - трус,
а кто сломает - решайте сами,
и мы пошли, как поток машин -
один налево, другой - направо,
сломались... Только вот не решим,
кто окровавленный, кто - кровавый,
кто потерял нас, а кто нашел,
игра запутана, проще - выйти.
И мы не видимся, хорошо?
- Привет, мой Марс! - Не скучай, Юпитер.
- Ты как? - Как ты... Все одно - одно,
перелицовано, нераздельно,
и мир вот-вот полетит вверх дном -
и небо станет для нас постелью,
и мы сойдем наконец с орбит,
чтоб пересечься - хотя бы взглядом...
Ведь только мертвое не болит,
а мы живые - и мы не рядом,
и мы не виделись - сотни лет,
что люди скомкали в две недели,
и память - вечно - кровавит след,
как сами, глупые, захотели,
жизнь, раздвоившись, течет рекой,
почти по-невски - в гранит одета...
И не было - от тебя звонков.
И не было - от меня ответа.

© Кот Басё

0

107

Я привыкла терять все что есть, неудачи в слезах топя,
Пора признаться во всех поражениях; распрощаться с ленцой;
Самая страшная война всегда происходит внутри тебя,
Самая победоносная битва - это схватка с самим собой.

В этом городе столько народу разного;
А я так и не научилась этим слушателям красиво льстить.
От каждого пятого за минуту общения начинает тошнить.
Мне бы пору эту надломную, нарочито алкогольную, несуразную
пережить.

Алёна Еруманс

0

108

Ну, давай же, рассказывай, прямо в глаза, и лги:
Как все у тебя волшебно, удачно и хорошо
Каждый день – праздник, в шкафу - мешок кураги
И как вот-вот поменяешь "Таврию" на "Пежо"

Прикуривай, сильным пальцем стряхивай пепел вниз
Рассказывай про Мальдивы, Канары и Катманду
Жалуйся, что не хватает в паспорте места для виз
И что на рейсах "Трансаэро" таскают дерьмо-еду

И непременно поглядывай, изредка, невзначай -
В пол-оборота взгляд, из-под стены ресниц -
Как я на все реагирую, не горьковат ли чай
И не упаду ли в обморок в присутствии столь важных лиц

Я же, послушно кивая, буду смотреть в окно:
Там пара ворон крикливо будет делить батон
Когда-то я обожала тебя. Но это было давно.
Теперь - давай закругляться. И поменяем тон.

@ Aloner

0

109

Анастасия Пронина

Я шепчу твое имя дорогам чужих городов,
Где ты отроду не был и где побываешь едва ли,
Перестуку тяжелых колес в тамбурах поездов,
Утопающим в сером дожде фонарям магистрали.
Я шепчу твое имя забрызганным стеклам машин,
Исцарапанным столикам в душных прокуренных барах,
И своим двойникам в зеркалах запыленных витрин,
И весеннему ветру в ветвях тополей на бульварах.
Я шепчу твое имя холодным перилам мостов
И луне, притаившейся в облачной серой берлоге.
Как спокойно мой шепот вплетается в шорох шагов.
Как спокойно его принимают чужие дороги.

0

110

в старом парке катает детей желтогривый пони. мандарины, бумажных снежинок шуршащий ворох.
есть такие огни, что горят далеко за полночь, есть такие места, куда лучше прийти - нескоро.

есть такие маршруты: считаешь шаги, мурлычешь. прямо - сто, двадцать восемь - налево, калитка с краю. дверь зеленая, пара ступенек.
дошел? отлично.
это просто кафе - а чего ожидал ты, рая?

это просто кафе - для случайных, заблудших, странных. крылья, куртки, помятые джинсы и чей-то хвостик. здесь есть кофе и чай, и бинты на чужие раны...

объяснить? я попробую. это, по правде, просто.

вот бывает - Мидгард, и бои, и вино Вальгаллы, стук копыт над холмами, решетки резных заклятий. а иному - небесную сетку, чтоб не лагало, а иному - луну, и леса, и лохматых братьев. кто-то вечной дорогой уходит в миры иные, получаем по вере, по силе, по малой сдаче. бьют часы, за воротами бесятся вороные...

только есть исключения в правилах - как иначе?

просто чья-то двадцатка побьется на три семерки, просто кто-то не хочет оставить наш шумный город. просто кто-то еще не любил и не видел море, просто кто-то умеет хранить и беречь от горя. бестолковые ангелы, звери, агенты НАТО, здесь им - вроде причала, когда передышка в службе...

в общем, призраки. тени. теперь-то уже понятно?
можно сесть в уголке, разговоры чуток послушать.

я нашла их случайно, я, в общем, везде случайна, а считаю шаги - по дурной, чтоб ее, привычке. не гоняют - и хлеб, иногда согревают чаем, иногда мы играем в карты на спор и спички. я их знаю в лицо - но едва ли смогу увидеть, за работой нельзя им спустить ни малейшей лажи...

что? тебе показать? не смогу, извини. не выйдет.
ты... ну, слишком живой.
это вынесет там не каждый.

не спеши обижаться. есть дело одно, послушай: деликатное, глупое, не заварить бы каши.

что больнее всего царапает, тянет душу: им нельзя повидаться с теми, кто - здесь пока что. ни письмишка семье, ни - украдкой из-за колонны в переходе метро, ни намека, ни звука, вздоха. я не знаю, но верю, что это чертовски сложно, так недолго пропасть от тоски и совсем засохнуть.

только раз, в декабре, когда время смешно и жарко, обвивает гирлянды и рвется на клочья где-то...
я иду мимо парка. в сугроб положу подарок - просто старый мобильник, без камер и интернета. там дешевая "симка" - купила в метро на мелочь, там заряд батареи - дня на три, наверно, хватит.

знаю, глупо - но просто. не надо быть сильной, смелой... просто, знаешь, мобильник. и снег - серебристой ватой.

под конец декабря оживают, взлетают мифы. след олений, носок у камина, бродячий леший.
чьи-то руки берут телефон, набирают цифры. чьи-то тени мелькают среди суеты и спешки.

мимо вас не проходит порою случайный призрак?
не волнуйтесь, открыто кафе - при любой погоде...

смс с незнакомого номера - "Merry Christmas!"
смс с незнакомого номера - "С Новым Годом!"

0

111

P. S.
Диана Балыко

A zametila li ty, kak samoe glavnoe vsegda uhodit v post-skriptum?..
(из письма, которое предшествовало жизни)

1.
-- …самое главное просто уходит в постскриптум…
-- …Я замечаю, что главное просто уходит…
Может быть, чаю с лимоном? Есть «Пиквик» и «Липтон».
-- ...будем молчать, говоря о вчерашней погоде...
-- ...будем курить, молча кутаясь в саван секретов...
-- ...каждый своих...
-- ...одиноких болезненных истин...
-- Осень прекрасна в холодное грустное лето...
-- ...мокрая тусклая зелень безжизненных листьев...

-- Ты замечаешь, как чувства уходят в постскриптум?
-- ...Я замечаю, как чувства навеки уходят...
-- Все настоящее с болью дается и скрипом...
-- ...и достается... по моде... а то и по морде!
-- Амбивалентность явлений меня доканала...
-- ...как ни крути, оправдания просятся в руки...
-- Сердцу усталому хочется просто причала...
-- Это опасно – любить от безделья и скуки...

2.
-- Разве бывают зеленые?
-- Только у кошек.
-- Значит ты кошка?
-- А ты лишь сегодня заметил?
-- Значит, бросаешь и любишь всегда понарошку?
-- Снова болтаем с тобой, словно малые дети...
-- Все же признайся: зеленые... значит, колдунья?
-- Разве еще мои чары не трогают сердце?
-- Так и сказал!
-- Хорошо, я дождусь полнолунья
И заварю мать-и-мачеху с кровью и перцем.
-- У, кровожадная, кто это варево выпьет?
-- Даже не знаю... А ты согласишься отведать?
-- Что, полагаешь, потом я навеки прилипну?
-- Нет, полагаю, что после откроются «Веды».

3.
-- Как же любить? Неудобно.
-- Увы, так случилось.
В разных с тобой городах и на разных орбитах.
-- Ты говорила, что зеркало к счастью разбилось.
-- Я говорила, но вымерли все Афродиты.

-- Что же ты ищешь?
-- Всего лишь твое отраженье.
Но синергетика вряд ли мне в этом поможет.
Ты возникаешь в болезненных злых сновиденьях
И забираешься утром любовью под кожу.

4.
-- Ты замечаешь, как время уходит в постскриптум?
-- Я замечаю, как жизнь безвозвратно уходит.
Но остаются слова...
-- ...и твои фотоснимки...
-- ...и размышления об иллюзорной свободе...

-- Сможешь ли домом наполнить бездушные стены?
-- Сможешь ли сердце свое мне отдать безвозмездно?
-- Сможешь ли ты не закатывать глупые сцены?
-- И не сорваться в такую манящую бездну?

-- Чем же помочь тебе? Может, холодный мартини?
-- Кубик любви внутривенно и тихую скрипку.
-- Не умирай!
-- Я живу, я шепчу твое имя.
Не провожай, просто я исчезаю в постскриптум...

0

112

Простая история

Хвалю тебя, говорит, родная, за быстрый ум и веселый нрав.
За то, что ни разу не помянула, где был неправ.
За то, что все люди груз, а ты антиграв.
Что Бог живет в тебе, и пускай пребывает здрав.

Хвалю, говорит, что не прибегаешь к бабьему шантажу,
За то, что поддержишь все, что ни предложу,
Что вся словно по заказу, по чертежу,
И даже сейчас не ревешь белугой, что ухожу.

К такой, знаешь, тете, всё лохмы белые по плечам.
К ее, стало быть, пельменям да куличам.
Ворчит, ага, придирается к мелочам,
Ну хоть не кропает стишки дурацкие по ночам.

Я, говорит, устал до тебя расти из последних жил.
Ты чемодан с деньгами – и страшно рад, и не заслужил.
Вроде твое, а все хочешь зарыть, закутать, запрятать в мох.
Такое бывает счастье, что знай ищи, где же тут подвох.

А то ведь ушла бы первой, а я б не выдержал, если так.
Уж лучше ты будешь светлый образ, а я мудак.
Таких же ведь нету, твой механизм мне непостижим.
А пока, говорит, еще по одной покурим
И так тихонечко посидим.

Вера Полозкова.

0

113

Милый прекрасный принц! Приезжай, пожалуйста, на коне
Белом… или любого другого (красивого чтобы) цвета.
И забери меня в чудесный замок свой, наконец…
Как ты меня узнаешь? Да так и узнаешь. Несложно это:
Я в сарафане красном в зеленый горошек и длинном (в пол)
На голове кокошник, в зубах сигарета, в руках гармошка…
Собственно, всё.. но пока санитар мне не сделал второй укол,
Хочешь, я про себя сейчас ещё расскажу немножко…
Я хороша собой, правда вот жаль – не всегда в себе.
Маленькая… С большой… Из хорошей семьи… С плохим аттестатом…
Хобби – играть на деньги, на свежем воздухе, на губе…
Я выпиваю, ворую, гадаю на' руку по судьбе…
Не одобряю мат… Но, если надо, могу и матом…
Это не первая жизнь, мне, кстати, очень комфортно в ней.
Ну а ещё я когда-то была мужиком-рыбаком в Коломне,
В жарком Байрам-Али - полуголой метательницей ножей
В диких лесах Валдая - лихой пожирательницей ужей,
И трубадуром в мультфильме, и кем-то ещё… до сих пор не вспомню…
Я ненавижу спам, обожаю сауны, склоны, сплин
Свет, Сыктывкар, стратегии, сабо, ссуды, секунды, суши…
Я – как сама гармония…, просто какой-то там янь и ин…
Если б была крестьянкой, то у меня бы родился сын
Где-нибудь в Муроме… Звали б его непременно тогда Илюшей…
Адрес моей прописки – прекрасный дворец с расписным крыльцом…
Только последний месяц я почему-то живу в палате.
И санитар со шприцом и таким нехорошим большим лицом
Мнит себя мудрецом, о чём-то спорит с моим отцом –
Всё еще не готов признать мою принадлежность к знати…
Так что, прошу тебя, великий ужасный прекрасный принц,
Выйди из ступора, замка… ну или хотя бы… из интереса
Сядь на коня и под стук копыт такой вот: «тыдынц-тыдынц»
Мчись забирать меня в сказку…
Волкова Катя
(твоя принцесса)

0

114

Чёрный король в чёрном замке чёрной принцессе
Чёрные песни под чёрную музыку пел.
Черными шторами чёрные окна завесив,
Чёрный слуга был печален и чёрен,.. как мел.
Чёрные тени бродили по черным палатам,
Чёрные мысли плели, в чёрный омут маня.
Чёрные рыцари в чёрных сверкающих латах
Ждали прихода их самого чёрного дня…

…А в это время за окнами море синело,
Рыжее солнце лелеяло жёлтую рожь,
Красное яблоко в глянцевой зелени зрело,
По изумрудной траве шел серебряный дождь,
В поле белели ромашки и маки алели,
Звал в хоровод звонкий смех златовласых принцесс
И кареглазый олень так играл на свирели,
Что замирал в восхищеньи раскрашенный лес.
Новью манили дорог разноцветные дали
И трепетало прозрачных небес полотно…

Все в этом мире прекрасном взволнованно ждали,
Что в чёрном замке однажды откроют окно…

0

115

Я просыпаюсь: "Какого черта?", мираж по каплям течет в ладонь.
По понедельникам два отчета, звонки, мартини, маршрутка, дом.
Последний поезд уходит в полдень, мне тридцать три, что почти закат.
Шар, отсеченный по сочной хорде, лимоном прячется в облаках,
Я прячусь в шарф, согреваюсь чаем, ловлю ноябрьский сезонный бред.
Мир, заслоненный Его плечами, лениво плавится в серебре.
Дурное сердце стучится в ребра, три, два, один, танцы на мысках.
Господь мой, Боже, большой и добрый, я начинаю тебя искать,
Я начинаю идти навстречу, любить, не помня, что грудь болит.
Но время, знаешь, увы, не лечит, а ты не слышишь моих молитв.
"Неправда", - полночь на понедельник, небрит, невыспан и невесом:
"Не плачь, ну, что ты на самом деле". В ладонь въедается каждый сон...
К врачу по четным, ресницы черным. Один, два, три, вдох, четыре, пять.
Я просыпаюсь: "Какого черта?", Он, улыбаясь, ложится спать.

amney

0

116

Китай
1

а мне говорят: в Китае снег - и крыши, и весь бамбук
мне нравится один человек, но он мне не друг, не друг
столкнет и скажет - давай взлетай, - а я не могу летать
и я ухожу внутри в Китай, и там меня не достать

я там сижу за своей Стеной, и мне соловей поет,
он каждый вечер поет весной, ни капли не устает
у соловья золоченый клюв, серебряное крыло
поэтому мне говорить "люблю" нисколько не тяжело

внутри шелкопряд говорит: пряди, - и я тихонько пряду
снаружи в Стену стучат: приди, - и я, конечно, приду
в груди шуршит этот майский жук, хитиновый твердый жук
и я сама себя поддержу, сама себя поддержу

стоишь, качаешься - но стоишь, окошко в снегу, в раю
на том окошке стоит малыш и смотрит, как я стою
за той Великой Китайской Стеной, где нет вокруг никого,
стоит в рубашечке расписной, и мама держит его

2

колокольчик - голос ветра - на китайском красном клене
мне сказал татуировщик: будет больно, дорогая
он собрал свои иголки, опустившись на колени
на его лопатках птица вдаль глядела, не мигая

он достал большую книгу в тростниковом переплете
будет больно, дорогая, выбирай себе любое:
хочешь - спящего дракона, хочешь - бабочку в полете:
это тонкое искусство именуется любвью

я его коснулась кожи, нежной, смуглой и горячей
точно мёд, в бокале чайном разведенный с красным перцем
будет больно, дорогая! - я не плачу, я не плачу,
я хочу такую птицу, на груди, вот здесь, над сердцем

...колокольчик - голос ветра - разбудил нас на рассвете
алым, желтым и зеленым дуновением Китая
было больно, больно, больно!.. но, прекрасней всех на свете,
на груди горела птица, никуда не улетая .

* * *

некоторые люди любят стихи и прозу,
некоторые уверены, что до свадьбы не заболит.
если я тебя поцелую - ты превратишься в розу,
такую отчаянно-алую, что хочется забелить.

прекрасное мое чучело, мы живы, пока мы лживы,
пока набиваем соломой раскрашенный наш камзол.
когда мы умрем, окажется, что прежде - мы были живы,
и это было не худшее из многих возможных зол.

поэтому мы выплясываем отчаянные мазурки,
в горящем саду, во гневе, в огне, в золотой пыли.
если ты меня поцелуешь - я превращусь в сумерки -
сумерки, сумерки, сумерки - отсюда до самой земли.

ну, что - полетели? тает небесное покрывало,
живучая осень корчится, сдирая окраску роз.
и совершенно не важно, что я тебя не целовала -
ты все равно превратился в розу и под окном пророс.

Ольга Радионова

0

117

С утра опять стоять в углу, перебирая жизнь в картинках, одной ногой на дне ботинка, другой - на каменном полу. Холодном, как вчерашний день, как ты, когда звонишь ночами и сообщаешь так печально, что не придешь, что много дел.

КАРТИНКА ПЕРВАЯ.Я жду. Внутри психует дикий ящер, и мир такой ненастоящий -должно быть, скептики в роду. И после длительной войны любовь поникнет с белым флагом, пойдет желать другому блага, а мы уже не влюблены..

ВТОРАЯ: Я пишу письмо, и слезы в ручке вместо пасты, и сердце бьется слишком часто, и голос скрученный зимой. Пишу, что вроде все прошло, живу как прежде, все нормально. И снимок твой ношу в кармане, где так забавно хмуришь лоб..

КАРТИНКА ТРЕТЬЯ. Я учусь. Хожу на пары (черт бы с ними!)и жду, что сердце бунт поднимет, что возмутится...хоть чуть-чуть! Что будет плакать втихаря, встряхнет измученное тело и крикнет то, что так хотелось, забив на все, что говорят..

А на ЧЕТВЕРТОЙ шесть часов, и ящер чешет на латыни, и кофе с тихим вздохом стынет, вбирая боль нерусских слов. И если уж пришел, изволь сидеть неслышно и не трогать. Я помню все, а это много и ты давно уже не *свой*. Давно забыт, да и вообще.. Зачем ты снова шлешь букеты? А может, я сдружилась с кем-то? И что, что нет мужских вещей !

КАРТИНКА ПЯТАЯ. Ушел. Трюмо опять звенит ключами. Вздохнуть, пойти поставить чайник -не больно, значит, хорошо. Темно. Мигают фонари. Все, как хотела. Пахнет снегом. И в три утра заняться бегом, забыв про все под дикий ритм. И я не жалуюсь, отметь! Зачем страдать, когда терпимо, когда бежишь, а мысли мимо и под тобой земная твердь.

ШЕСТАЯ. Кажется, покой. Прийти домой, забраться в свитер и пореветь..А вы смотрите! Я слез не прячу под рукой. Я не грущу, таков итог, и в ожиданьи главный принцип -искать во всех прекрасных принцев, иначе горестно потом, иначе все сгорит внутри: и боль, и мир непрочный ветхий..Как на костре сгорают ветки, как жизнь в агонии горит..

КАРТИНКА СЕМЬ. Совсем легко. Хорош курить - бросаю пачку. И ящер мой впадает в спячку на пару лет или веков. И больше некому шипеть, беситься, пламя изрыгая. Пускай поспит усталый гаер, ненужный публике теперь.

А ЗА ОКНОМ СВЕТЛО УЖЕ. СТОЮ В УГЛУ И РВУ КАРТИНКИ... ОДНОЙ НОГОЙ НА ДНЕ БОТИНКА, ДРУГОЙ - НА СОБСТВЕННОЙ ДУШЕ.

Кристина Эбауэр

0

118

Человек состоит из воды
(в основном это, видимо, слёзы).
Человек состоит из беды
и старательно выбранной позы.

Человек состоит из среды.
Просто рвётся среда в человека!
Человек состоит из воды,
Человек состоит из сумы,
из тюрьмы, из мурашек по коже.
Человек состоит из зимы.
Без зимы он, конечно, не может,

ведь вода – это сжиженный снег.
По снегам, не сбиваясь со следа,
всё бредёт и бредёт человек,
состоящий из солнца и лета.

Человек состоит из аптек,
где от боли дают Алка-Зельтцер,

да из слов, что другой человек
говорил ему в самое сердце.

Ника Невыразимова

0

119

Понедельничное
.
Мне чудится весь день – сегодня пятница. И время, как девчонка в легком платьице, смущенно так назад тихонько пятится, - смешным ребенком после озорства.. И что ни делай – кажется и кажется!
По тротуарам снег сереет кашицей, а на газоне рядом мерзнут саженцы, хоть ветер их примёл едва-едва. Смотрю в окно в традициях бездельников.Как нескончаем вечер понедельника! Проспект похож на встрепанного мельника, который намолол с небес муки, рассыпал всюду белыми бороздками. А где-то высоко над перекрестками, за тучами, – свалявшимися, жесткими – остывших звезд слепые угольки…
Сижу ленивым офисным затворником, хоть кучу дел, отложенных до вторника, не вымести, пожалуй, паре дворников – а может, и десяток бы не смог. С лукавой миной на невинной мордочке рисую на листе кружки и черточки. От сквозняка, текущего из форточки, дыхание клубится, как дымок, поскольку рамы не законопачены… А в голове стихи о всякой всячине, но строки не хотят ложиться в складчину, ну, им с того какой, понятно, прок? Зачем бы им являться, резким, дерганым – я их не помню никоторым органом, сижу себе, счастливо и восторженно мечтая, что закончится метель – пойдем с тобой гулять по парку вечером. Придешь ко мне, снежинками помеченный,и в полутьме, витринами расцвеченной, нас будет ждать холодная купель ночных сугробов с узкими тропинками, и ветки голубыми паутинками впитают свет, и будет под ботинками скрипеть и рассыпаться тишина.
…Пора домой. У неба – цвет эльзасского. Мне холодно внутри трамвая тряского, но улыбаюсь так тепло и ласково, как будто бы на улице весна…
.
© Алина Марк

0

120

господи. не трожь меня там где счастье. целуй меня там где больно.
что за сны мне седьмую ночь посылает оле-лукойе? пусть он оставит меня в покое.
во мне поселилось море. во мне осушилось горе. я много молчу и почти ни о чем не спорю.

я сама в себе на повторе.

так хочу, чтоб мне снились его касанья. и нежность ладоней правила мне осанку.
акварелью небес истекают тучи, вывернутые наизнанку. не целуй меня там где жалко.
губы от боли солоны трать на меня нахалку. касаясь меня так часто он перегибает палку.
слабый дождь переломал хребты всем перелетным птицам. скажи, я могу за него молиться?

эм соловьева

0

121

Детское

Я могу быть грубой - и неземной,
Чтобы дни - горячечны, ночи - кратки;
Чтобы провоцировать беспорядки;
Я умею в салки, слова и прятки,
Только ты не хочешь играть со мной.

Я могу за Стражу и Короля,
За Осла, Разбойницу, Трубадура, -
Но сижу и губы грызу, как дура,
И из слезных желез - литература,
А в раскрасках - выжженная земля.

Не губи: в каком-нибудь ноябре
Я еще смогу тебе пригодиться -
И живой, и мертвой, как та водица -
Только ты не хочешь со мной водиться;
Без тебя не радостно во дворе.

Я могу тихонько спуститься с крыш,
Как лукавый, добрый Оле-Лукойе;
Как же мне оставить тебя в покое,
Если без меня ты совсем не спишь?
(Фрёкен Бок вздохнет во сне: "Что такое?"
Ты хорошим мужем ей стал, Малыш).

Я могу смириться и ждать, как Лис -
И зевать, и красный, как перец чили
Язычок вытягивать; не учили
Отвечать за тех, кого приручили?
Да, ты прав: мы сами не береглись.

Я ведь интересней несметных орд
Всех твоих игрушек; ты мной раскокал
Столько ваз, витрин и оконных стекол!

Ты ведь мне один Финист Ясный Сокол.
Или Финист Ясный Аэропорт.

Я найду, добуду - назначат казнь,
А я вывернусь, и сбегу, да и обвенчаюсь
С царской дочкой, а царь мне со своего плеча даст:

Лишь бы билась внутри, как пульс, нутряная чьятость.
Долгожданная, оглушительная твоязнь.

Я бы стала непобедимая, словно рать
Грозных роботов, даже тех, что в приставке Денди.
Мы летали бы над землей - Питер Пэн и Венди.

Только ты, дурачок, не хочешь со мной играть. 

Вера Полозкова.

0

122

Не колышется, не шевелится, не подвинется, у зимы ввиду, у снега на поводу, слышь, малыш, я уже не знаю, во что всё выльется: в ядовитую ртуть, в сверкающую слюду, где очнешься - в Нью-Йорке или где-нибудь в Виннице, в чьей постели, в чьих ладонях, на чью беду. Я боюсь, что тебя не хватит не только вырваться - но и даже отпрыгнуть, когда я вдруг упаду.
В этом войске я почетная злополучница, многолетний стаж, пора открывать кружок. Здесь не будет времени пробовать или мучиться, ждать, пока другой осмелится на прыжок. Видишь, милый, по-хорошему не получится, тут сперва глотай - а после лечи ожог. И сначала ты выходишь себе со знаменем - наклоняешься с другого конца стола - я-то знаю, ты давно уже без сознания и в груди твоей застряла моя стрела.
Закружатся, завальсируют шпили, ратуши, голубые сосны, звездчатый хризолит, я насню тебе сегодня морские ракушки и канатную дорогу через залив, дни летят, смеются, щелкают, будто семечки, брось монетку, не считать на воде кругов, две усталые ладони на теплом темечке, бесконечно-мокрый ветер вдоль берегов. Мы гуляем фонарями, дождями, парками, инспектируем устройство дверных щеколд, греем ветер золотыми твоими патлами. Утыкаюсь теплым носом между лопатками, острие стрелы привычно поймав щекой.
Суета и осень, дымка, дурная практика, теплый кофе пополам на двоих в ларьке, шоколадка разломалась на сто квадратиков, что один за другим растаяли в кулаке. Время лечит лучше самых полезных выдумок, голова в порядке, в сердце зарос проем, чтоб забыть тебе сегодня на вырост выданы новый дом, другой автобус, чужой район.
Ты очнешься утром, выдохнешь "утро доброе",
Удивленно глянешь - кто это тут лежит?
Я увижу круглый шрам у тебя под ребрами.

И в который раз попробую пережить.

Алька izubr Кудряшова

0

123

птичье

Неукротимая Маркиза

..................................................."и птица поет, пока жив птицелов"
.....................................................В. Бутусов - И. Кормильцев

Когда он говорит мне: "солнце мое, привет", я отвечаю брызгами счастья из глаз. То ли смеяться от этого, то ли слeзьми реветь, то ли прощаться с крышей, прямо здесь и сейчас. Он говорит так мало подобных слов, и настолько редко, что цены им не подсчитать. Он безжалостный, нежный, и сдержанный птицелов, его силки мне дороже неба, надежней щита. Я б за ним и в Сибирь, и к тетке в деревню, в глушь, и в разведку, и гири пилить, и чинить провал, но не вынуть, не вырвать отравленную иглу: мысль, что он никуда, никогда, ни за чем меня не позвал, и так тошно от этой мысли - хоть посуду бей, хоть на лампу вой, но все чаще смеюсь: а что, результат все равно один. Закаляю сталь: говорю - не тебе, не с тобой, не твой, и никаких чудес не предвидится впереди. Ах, какой металл получается - зашибись, потому и прутья в клетке моей крепки. Он говорит "солнце мое" - и я не хочу ни вдаль, ни ввысь, только на сгиб долгожданной и теплой его руки.

0

124

Девочка научилась расправить плечи, если взять за руку - не ускоряет шаг.
Девочка улыбается всем при встрече и радостно пьет текилу на брудершафт.
Девочка миловидна, как октябрята - белая блузка в тон, талисман в кулак.
у нее в глазах некормленные тигрята рвут твой бренный торс на британский флаг
То есть сердце погрызть - остальное так,
Для дворников и собак.

А у девочки и коврик пропылесосен (или пропылесошен?), плита бела.
Она вообще всё списывала на осень, но осень кончилась, а девочка не ожила.
Девочка выпивает с тобой с три литра, смеется, ставит смайлик в конце строки,
Она бы тебя давно уже пристрелила, но ей всё время как-то всё не с руки,
То сумерки, то попутчики - дураки,
То пули слишком мелки.

У девочки рыжие волосы, зеленая куртка, синее небо, кудрявые облака.
Девочка, кстати, полгода уже не курит, пробежка, чашка свежего молока
Девочка обнимает тебя, будто анаконда, спрашивает, как назвали, как родила.
Она тебя, в общем, забыла почти рекордно - два дня себе поревела и все дела.
Потом, конечно, неделю всё письма жгла.
И месяц где-то спать еще не могла.

Девочка уже обнимает других во снах о любви, не льнет к твоему плечу.
Девочка уже умеет сказать не "нахрен", а спасибо большое, я, кажется, не хочу.
Девочка - была нигдевочкой, стала женщиной-вывеской "не влезай убьет".
Глядишь на нее, а где-то внутри скрежещется: растил котенка, а выросло ё-моё.
Точнее, слава богу уже не твоё.
Остальное - дело её.

(с) Алька Кудряшева

0

125

Вспоминайте меня… Мы когда-нибудь встретимся снова
на развилке дорог, в межсезонье, в сыром октябре…
Я хотела сказать… Но разбилось хрустальное слово,
прикоснувшись к губам, в нашей с Вами жестокой игре…

Вы дарили легко и стихи, и мечты, и признанья…
Я из Ваших подарков построила рай в шалаше…
Но с приходом зимы он рассыпался до основанья,
оставляя следы в растерявшей желанья душе…

Вспоминайте меня… Я уже не боюсь расстояний,
в первом классе любви я учусь на дары отвечать…
Ваша очередь, друг мой, дома возводить из признаний
и в холодное сердце взаимные чувства впускать…

И когда эту хрупкую радость заменит привычка,
не спешите замерзшую девочку гнать от огня…
Это буду не я… Мне, поверьте, почти безразлично,
кто с тоскою прошепчет в рассвет: "Вспоминайте меня…"

Анна Булатова

0

126

у неё в голове не метель, а зима с ураганами,
а в вишневых губах её прячутся глупостей тысячи.
и она для него – невозможная, чУдная, странная,
но никак её образ в сознанье своем он не выключит.

И порою ночами уставший, измученный мыслями,
он до боли в глазах изучает её фотографии.
а она излагает себя и эмоции письменно,
где-то варит борщи, оттирает замызганный кафель. И

он наивно считает, что сможет со всем этим справиться,
что она – как и многие – вспыхнет и скоро забудется.
а она по ночам гонит мысли о нем, забывается
и улыбку свою дарит фильмам Эмира Кустурицы.

и встречая её, он старается, держит дистанцию,
убеждает себя в несерьезности всей ситуации.
а она едет с ним до не ненужной ей, в принципе, станции,
чтобы лишь для него пару лишних минут улыбаться…

Анастасия Андриенко

0

127

Мне сегодня снова хотелось залезть на крышу -
Стратегически глянуть, нет ли коня у Трои.
В нашем городе строят мосты, и об этом пишут,
Но какие-то гадкие слухи, что не достроят.
Мне сегодня снова хотелось увидеть море,
Навестить его зимнюю скованность и ангину,
Принести порошочек целебный от всякой хвори,
И как раньше принять половина – на половину
С молоком или с чаем. Принять от любых болезней.
От любых социальных увечий и эпидемий.
Если крыши построены, значит на них полезут,
Под влиянием крепкого допинга и идеи.

Я сегодня серьёзно решила, что жизнь прекрасна,
Посчитала, померила: верность, упорство, совесть…
В моем детстве был мост, и его называли "Красным",
По нему проезжал раз в неделю усталый поезд.
И мальчишки палили по этой большой мишени,
Понимая опасность, с какой-то неясной целью…
Почему людям, в сущности, нравятся разрушенья,
Даже самым прекрасным и с первого взгляда цельным.
Может, я засиделась в сугробах на этой даче
Без забот о насущном и слишком высокой ренте,
Может, нужно бороться и срочно решать задачу,
С кем сегодня бороться, чтоб быть в социальном тренде.

Мне вчера всю дорогу зачем-то твердил водитель,
Как устроено общество, счастье и гильотина…
В детстве каждый считал, что он "Неуловимый мститель"
Из картины… ну этого, как его… Тарантино.

автор: Сола Монова

0

128

x x x
По льду, по снегу, по жасмину,
На ладони, снега бледней,
Унесла в свою домовину
Половину души, половину
Лучшей песни, спетой о ней.

Похвалам земным не доверясь,
Завершив земной полукруг,
Полупризнанная, как ересь,
Через полог морозный, через
Вихри света - смотрит на юг.

Что же видят незримые взоры
Недоверчивых светлых глаз?
Раздвигающиеся створы
Верст и зим иль костер, который
Заключает в объятья нас?

(А. Тарковский)

0

129

а знаешь, мне моя жизнь мила:
утром, к кофе судьба приносит своё меню;
если она и раньше меня берегла,
то недавно выковала броню.

только вечером мой дом обступает мгла,
леденелые пальцы жадно тянет к огню.
я написала тебе сто писем
и все сожгла,
а твоё единственное —
храню.

Ксения Желудова

0

130

Мы назвали весь мир - танцполом,
полем боя весь мир
назвали;
наши танцы - на грани фола,
нервы станут прочнее стали,
если выдержим.
Защищайся.
(Не полна ли терпенья чаша?..)
Этих танцев на грани счастья
нам никто не простит
из "наших".

Мы не любим побед без боя,
мы в пожаре привыкли греться;
наше счастье - на грани боли,
вязью шрамов украсим
сердце.
Сколько жарких, весёлых вёсен,
унесённые половодьем,
мы смеёмся,
опять смеёмся,
а другие - глаза отводят...

Наши танцы - под сенью ночи,
я шепчу: осторожно,
ты же
проверяешь меня на прочность:
что, жива ещё?
больно?
дышишь?..
Я терплю, хоть ни к чёрту нервы, -
я встаю, позабыв о ране,
танцевать для того, кто первым
научил меня жить
на грани.

0

131

надо уже черт побери забыть тебя. ты-то там вот уверенно жмешь делит.
я же с подсчетами сколько за вечер выпито, как-то стараюсь не думать про где болит
как-то стараюсь не верить в плохие новости, в передовицы "труда" (ну сама ж писала)
если влюбляюсь то только в героев повести... той, что когда-то на ночь ты рассказала.
город расставил знаки, ловушки, пропасти: выйдешь вот за пельменями и пропала
прошлое крутит меня как пропеллер лопасти. я вспоминаю, тут я тебя встречала,
тут целовались, тут выбирали лифчик, тут я к плечу прижималась щекой устало
пили, любились, пели шальной мотивчик... да мало ли было? мало, конечно, мало.
ты мне должна еще лет приблизительно двести. ладно уж, если так хочешь, то сто девяносто.
планов намечено - ворох. когда успеть их? впрочем, тебя говорят тут встречали в осло.
или в варшаве? а может быть в ливерпуле? ты, говорят, постройнела, купила шубу.
а я вспоминаю, помнишь тогда, в июле - ты землянику с ладоней ... кусая губы,
силюсь залить в себя кофе, коньяк и виски. медленно, как дисплей, угасает память.

если зайдешь, у меня тут в шкафу ириски. те, что ты любишь. ну чао, кончаю спамить.

(с) марта яковлева

0

132

он говорит: ухожу навсегда, ухожу в никуда, мне странно тебя любить.
он говорит, что я дикая, тикаю в сердце взрывчаткой, и боязно с этим жить.
всё бы со мной хорошо и красиво, и ладно, да только оно не так, как у всех,
хочет он то, что понятно, разгадано: слёзы, где грустно, а там, где весело - смех.

много покорных, податливых женщин, ракушек открытых. а я, другая, одна.
им бы - тепло у камина, спящий мужчина, детская люлька. а мне бы - моя война.
мне бы с одной полосы на другую, по разным по странам бежать, не дыша, в костёр.
он же меня сторонится, как старый мулла - танцовщицы, вошедшей в его шатёр.

всё потому, что я знаю его, как себя. и я вижу его насквозь.
как ни метался бы, штопая сердце, он никогда не забудет меня всерьёз,
то, что безмерно любим, часто бросаем из страха нечаянно потерять.
после, прозрев, будто нищие просим любви у чужих, но не в силах её принять.

(с) Елена Никитаева

0

133

Итак, революция не удалась.
С трудом, подавив зевоту,
ты изрекаешь: «Мась, нужно
было ее начитать в субботу,
тогда бы Аврора и залп и,
главное – утром не на работу…
Определенно, нужно
было в субботу».
Ну вот! а в субботу мне
не охота… В субботу
я выбираю охоту
за твоей невозможной улыбкой,
хриплым «хочу» и зыбкой
мечтой обойтись без путча…
чтобы услышать твое: «вот так
то лучше, солнце мое, так
несравненно лучше, ну, на фига
тебе путчи, Аврора, залп?» и
в стотысячный раз убедиться -
ты прав, с твоей невозможной
улыбкой и, в сущности, не такой уж
и зыбкой мечтой обойтись
без путча…Итак, революция не
удалась, похоже, вмешался
счастливый случай...
(с)

0

134

Как у Чехова, помнишь, то ли чай, а то ли повеситься.
Мне смешно и страшно как-то даже до дрожи.
Я бы все бросила, убежала, исчезла, но знаешь... сессия...
Поэтому мне в тиски и снова закусывать вожжи...

Ты знаешь, как хочется иногда умереть, а может выжить.
Я еще не решила, что дороже обломится.
Я не знаю, есть ли на свете, еще кто-то более рыжий,
Который под гнетом быстрее меня сломится.

Ты знаешь, я хочу на виселицу, а может в чайную.
Чехова мысли засели в моей голове.
Ты знаешь, что жизнь сделала меня отчаянной.
Наверно, под стать себе.

(с) Lady Tanna

0

135

поющие корабли

Аманда Моррис

Точка / тире -
индиговый позывной.
Дрожью течёт вдоль бёдер японский шёлк.
Хочешь сражений? -
Я стану твоей войной.
Вдумайся в это...
На карте поставь флажок.
………
Грех безголосым -
немеющим от любви.
Странная тактика - воском глушить Сирен.
Мы с тобой - вечно поющие корабли -
целимся в ноты,
пророча друг другу плен.
……..
Музыкой выстрелов,
пулями нежных слов -
каллиграфически точно / одна в одну /
Ты меня выстрадай!
Пусть твой бумажный флот
грудой железа гордо уйдёт ко дну.
………
Суть настоящего:
гибнут - всего лишь раз.
Море волнуется….плещется….
Рвётся шёлк.
Не искушай радары военных баз -
тех, что сигналят бешено:
"Ты пришёл!"
…………
Бой и-е-роглифов:
каждый неверный знак
губит сигнальщика….юнгу…/ и иже с ним /
Ты проиграешь мне…. но не опустишь флаг.
Преданность принципам.
Всё остальное - дым.
……..
Вспенится облако
брошенных в волны роз.
Я улыбнусь загадочно, глядя в даль.
Помни:
в тебе сегодня погиб матрос.
Знай:
что во мне пылает его корабль….
……
Игры мужские:
"кто круче…. и кто кого…"
Женская логика - первый подводный риф.
Только прислушайся:
как твой корабль поёт (!) -
ярко…. талантливо -
/ даже когда горит! /
…………
И обжигает звуком больную синь -
зону безмолвия в складках морского дна…
Значит,
во мне твой Голос достиг глубин -
тех, где теряет смысл моя война…

0

136

взрывное. феврально бездарное. о лете
.
однажды. в разрезе зимы полусонной вдруг так криминально захочется лета,
так экстренно – воздух горячих асфальтов вдохнуть и не выпустить.
presto и forte.
и выше. и чище. и ветер в ресницы
и небо в затяг.
и семь футов под килем…

морозно и снежно.
февральное утро
в нутро заползает
и топит в миноре…

…Аааааааааааааааааааааааааааааа…

…МНЕ
ХОЧЕТСЯ
НЕБА
В ЛУЧАХ
ПЕРЛАМУТРА
ИЮЛЬСКОГО СОЛНЦА
И ТЁПЛОГО МОРЯ…

0

137

раздача слонов происходит в четверг после ливня...

Елена Копенко

"когда деревья с листьев облетят..."
Черная Лиса

раздача слонов происходит в четверг после ливня...
она свято верит прогнозам хмельных проходимцев,
один в стиле мягкого порно расскажет о принцах
с глазами, в которых ее отражается имя...

ей надо дождаться, когда облетят все деревья
с оранжевых листьев...а он не уйдет, вероятно,
пока на душе не оставит слюнявые пятна
любви завиральной...и снова за брошенной дверью

затихнут шаги...только полночь обнимет за плечи,
ей тихо шепнув, что все принцы лжецы и придурки...
она сварит кофе в смешной керамической турке,
глоток отхлебнув, улыбнется: дур время не лечит...

она хочет быть, невзирая на глупость, любимой
в четверг, после ливня, в раздачу слонов свято веря...
когда кто-то сверху воздаст облетевшим деревьям
по крыльям с чужого плеча и протертому нимбу...


"раздача слонов"-халява, бесплатные подарки.

0

138

про Веру

…И подумай: твоё ли дело – крушить основы, умещать отчаянье в тысячу строк подряд… Но когда тебе ставят в вину неживое слово – пожалей их, детка: делай что говорят. Поминают лихом – и ладно, и слава Богу; от тебя им нужно одно: расскажи о том, как им плохо, когда они друг с другом не могут; остальное не важно, не стоит об остальном. Не спеши; у тебя аккуратный и ровный почерк, и особый ритм, и поэтому с каждым днём изучай одиночество дольше и лучше прочих, испытай его на себе, говори о нём.

Выдохни – карта бита; плачешь ему в плечо, тема почти раскрыта – детка, пиши ещё, смело дави на жалость, славно тебя несёт; крепко тебе досталось? – это еще не всё. Сердцем, чужим и лишним, втиснешься между строк… Сколько ты раз услышишь – «я бы с такой не смог»... Смейся; ты лучше знаешь, сколько осталось слов, скольких ты убиваешь взглядом поверх голов; радуйся вслух, чего там, жалуйся – смех и грех: это твоя работа – плакать и петь за всех.

Им еще надоест глядеть, как тебя корёжит, как стекает с пальцев привычная злая дрожь. Попадёшь на небо – а Он тоже с тобой не сможет. Вот тогда ты, детка, и попляшешь, и запоешь…

(посвящается Вере Полозковой

0

139

Это просто привычка - тебя до сих пор любить,
многолетняя боль, приговор на тысячу лет вперед.
мы меняли кольца и адреса, писали глагол "забыть",
вероятность встречи просчитывали раза четыре в год.
иногда ты снишься, и это - злое начало дня.
иногда ты пишешь: издалека, безлично и не всерьез,
возвращаешься.. и каждый твой поворот - петля
у меня на шее. к чему же тогда задавать вопрос -
"как ты тут без меня ?"

0

140

я покрасила волосы в темный, глубокий цвет –
лучшего способа отразить мою душу найти нельзя.
помимо пустот и холода в ней совсем ничего нет,
Абсолютно ничего нет, дорогие мои друзья.

я худею неделями, как чёртова дура, весь фокус в том,
что стараюсь покинуть мир. Хоть на чуток. Топя
веру в людей – тяжелый балласт – она давно за моим бортом,
но зато никто не предаст.в пору надеяться на себя.

мой родной человек живет от меня за тысячу верст,
за миллионы чужих, одиноких, ненужных мест.
раз мой клапан в груди стал особенно груб и черств-
всего хорошего, visu labako, and all the best .

Алёна Еруманс

--------------------

0

141

За сгоревшим бором, плешивым камнем,
Под изрезанным звездами брюхом ночи
Он ревет, как боров, поёт с волками,
Прорастает, струится, преграды точит —
Мой двойник, несбывшийся лучший образ,
Невесомый, умеющий видеть кожей,
Пьющий лунный свет, быстрый, словно кобра,
Идеальный контур, избранник божий,
Ждущий утро у солнечного причала,
В высоту взмывающий пёстрой птицей.

Иногда он грезится мне ночами,
И наутро хочется удавиться.

Я — охапка слов, он — изящней хокку.
Он властитель времени — я не в силах
Обуздать даже мимику и походку.
Хоть бы там, на небе, перекосило
Тех, кто сортирует и делит чары,
Тех, кто пел его и меня чеканил.
Иногда я грежусь ему ночами.
Утром он пыхтит над черновиками:
Сгорблен, сер, испуган, сосредоточен,
Будто вдруг нащупал в себе прореху.

И когда он не может сложить двух строчек,
Я давлюсь злорадным, натужным смехом.

Шутник (Дана Сидерос)

0

142

Амурыч, падла, какого лешего?!
Ну, на хрена ты контрольный в голову?!
Хватило б сердца… А впрочем, бежево…
Нет, фиолетово… Видишь, голого

Выводят нищего… Свита крестится
С немым восторгом… Ню-ансы в фаворе…
Виват, величество! Вот и лестница –
Ведет к бессоннице… Знаем, плавали…

Король без трона, короны, мантии…
Рожденный править, не зная правила…
Его послать бы к ядрёне матери,
Чтоб эта мать его в пекле плавила…

Святая глупость – кипеть по Цельсию…
Весна вне плана явилась, сводница…
Амурыч, сволочь, отменно целится…
Осечек в марте за ним не водится…

Яна Юшина

0

143

Ты у меня болишь
Где-то вот здесь – потрогай.
Здесь у меня, убогой,
Весь мой смешной барыш:
Питер, Кавказ, Париж,
Где ты со мною не был,
Личный кусочек неба
(Тут-то ты и болишь),
Здесь я храню, малыш,
Всё, что тебе не близко,
В книжках, стихах, на дисках
(Что же ты так болишь?),
Мокрые крылья крыш,
Брошенный зонт в парадной…
Я не хочу назад, но
Ты до сих пор болишь...

0

144

знаешь, ведь кто-то видит, как он бреется по утрам,
целует ему висок, родинку,
старый шрам,
просыпается завтра с ним, помнит его вчера
слышит днем его смех, шепот - по вечерам,
знает, как хлопает дверь, капает в ванной кран.

кто-то ведь любит взаимно, пишет ему не зря,
рядом, когда ругают, после - боготворят
толпы жестоких смешных молодых зверят.

думает, как он доехал, как страшно его терять.
как он чихает, пьет кофе, спешит,
со лба отдувает прядь.

если я знаю это - сложнее жить,
спокойнее умирать (с)

0

145

Как обычно, беда с вопросами.
Разреветься сейчас? Да запросто.
Говорю что-то очень взрослое,
А в глазах –сплошное пожалуйста.

Правда, милый, помочь друг другу нам
Больше нечем. Блеснет нечаянно
Солью из-под ресниц испуганных:
“Не теряй меня,не теряй меня...”

...Через пару часов забудется.
Успокоиться, чаю выпить и
Удивиться недавним глупостям.
Задремать, не снимая свитера,

Примостившись на подлокотнике,
Словно сделалась снова маленькой...
А проснуться – и вголос, тоненько,
Так, как плакала в детском садике,

Не боясь, что подводка смажется...
И не то чтоб меня обидели –
Просто восемь уже, и кажется,
Что за мной не придут родители

Ёлка Моталка

0

146

Ну и всё, говорю я, и всё... Мы стоим, как два истукана,
Время накрывает нас с головой, выплёскивает за край экрана,
И это так удивительно, Тэйми, это так странно.

Случилось всё то, чего мы боялись – и ладно, и слава Богу.
Кто же знал, что Вечность нельзя откусывать так помногу,
Это чревато побочными эффектами -
С Вечностью нельзя, как с шоколадными конфетами.
И когда мы думали, что становимся поэтами,
Нас просто начиняли словами, как нугой и патокой,
И каждый думал: «Господи, это же я такой!» -
И взмахивал рукой.
А сам был даже не тестом, Тэйми, а только мукой...

А получится, знаешь как? Вот смотри:
Сперва один из нас выйдет на улицу, и у него внутри
Оборвётся что-то - не знаю, тромб, струна, чека... или что там внутри бывает?
А мимо будут ехать красивые, вымытые трамваи
С рекламой какого-нибудь сока, например, или чая,
И один из нас будет лежать в снегу, холодея взглядом,
Ни рекламы, ни трамваев этих не замечая.
И тогда второй из нас выйдет, и ляжет рядом...

Что же ты плачешь, Тэйми?
Ну, хочешь, не будем об этом.
Просто купим себе глобус - совершенно новенькую планету,
Сядем в ракету и взлетим со скоростью света.
Никаких приборов, никаких билетов.

Ну, потому что - всё уже, говорю, всё.
Я больше не могу.
Посмотри в окно, кто это там лежит в снегу?
Кого это там впечатало в хлябь, холодом выгнуло в дугу?
Если это не я, Тэйми, то это ты -
И, значит, я побегу!..
Но мы стоим, как два истукана,
Время накрывает нас с головой, выплёскивает за край экрана,
И это так удивительно, Тэйми, это так странно.

Е. Касьян

0

147

Чтобы вернуться в Рим, Париж или Марсель (это, в целом, неважно),
тело укладывается в постель и говорит душе: «Иди, свободна!»
И можно вернуться, Тэйми, куда угодно,
и можно уйти практически ото всюду.
Но душа говорит: «Не хочу, не буду, я ещё немного с тобой побуду», – и остаётся.

Погоди, моё сердце, не рвись, не надо –
будем красить крестики за оградой,
будем думать: мы с этими или с теми?..
Ведь с живыми опять никакого сладу,
вот такая засада, Тэйми.

А когда из тряпичных кукол повынут иглы,
всё, конечно, закончится – быстро, скучно и пошло.
Нас оставят на новый срок,
нас по горло накормят прошлым,
нас опять не полюбят, не выберут, не отметят,
мы опять к кому-то прибьёмся
(не важно – к тем или к этим),
будем самыми жалкими и непонятыми на свете…
Но спасёмся.

Знаешь, как это, Тэйми,
выходить каждый раз из подъезда, как будто из комы,
прислоняться спиной к шершавой обложке дома,
а с небес – ни манны тебе, ни грома,
ни стихов, ни нот, ни простых незатейливых игр,
ни кивка, ни намёка, ни даже взгляда.
Просто кто-то молча шьёт тебя в десять холодных игл,
и стоишь, как дурак,
как живой,
как надо.

Е. Касьян

0

148

Память приходит внезапно, будто в июне гроза,
Память садится напротив, курит и щурит глаза,
Пепел раскинув по полу, ноги закинув на стол,
Память нахально и дерзко с сердцем играет в футбол.

Ей все равно, что сегодня, мне не до наглых гостей,
Память рассыпет по телу горстку каленых гвоздей,
Будет смеяться и хлопать, плакать и пить за двоих...
(Как же тебе одиноко, если ты в стенах моих)

Позже, под вечер холодный, губы в ухмылке скривив,
Память уснет на пороге, пару тарелок разбив.
Я,потеряв осторожность, (каждый ведь что-то терял)
Память целую, укрывши лучшим из всех одеял...

0

149

Время разлук нас не рассудит;
Болью моря бьют в парапеты.
Только не плачь, всё ещё будет,
Не живи мной, а живи ветром.
Будут мелькать стёртые лица,
Будут плащи, шляпы из фетра,
Мягкий клубок, острые спицы.
Не живи мной, а живи ветром.
Будешь писать, будешь молиться,
Так и пройдёт лето за летом.
Будет роса в рыжих ресницах.
Не живи мной, а живи ветром.
Утро уйдёт, вечер настанет.
Ты не грусти, детка. Пустое.
Тёмная вязь слов и желаний -
Вечный удел нищих душою.
Вечно они, слёзы, некстати...
В жизни другой – тайне заветной,
Ветер стряхнёт пепел на платье.
Не живи мной, а живи ветром.(с)

0

150

Мам, мне сегодня снилась война, это очень страшно. Я схожу потихоньку с ума, путая прошлое с настоящим, привыкая скучать сильней, обостряя рецепторы до предела, из шести миллиардов людей он один такой, вот в чём дело, я от этого в эйфории, в странном вакууме тепла, и я смалчиваю его имя, не могу никому сказать, стала тише и молчаливей, и меня занесли в резерв. На ладонях моих нет линий. Я больной удалённый нерв.

Мам, мне снились его глаза - это лучшее, что я помню, хотя все мои антитела в это время бились в агонии, мои вены взрывались льдом и зашкаливали приборы, мам, я сломанный метроном - и не более.

Я в системе простой солдат, не боюсь ни огня, ни смерти, не сворачиваю назад и из ран моих свищет ветер, и слова мои сплошь вода, так, что не за что уцепиться.

Мам, я помню его глаза.
Не могу запретить им сниться.

Хрустальная Марго

0


Вы здесь » My folly » Культура и искусство » Любимые стихотворения